13715

Дмитрий ЗОЗУЛЯ: Остановите автобусный терроризм

6 декабря прошлого года моя жена Алла не вернулась с работы. Она уже подходила к дому, позвонила мне и спросила, не нужно ли чего купить к ужину. А я уже стол накрыл и ждал ее с горячими мантами... Но не дождался. Мне перезвонили чужие люди и сказали, что жену сбил автобус.
…Она переходила улицу на зеленый свет и уже почти перешла, но автобус 73-го маршрута так лихо повернул направо, что догнал ее аж на встречной полосе. Он разбил ей голову, свернул шею, и, как сказал эксперт, она упала на асфальт уже мертвой.
Я часто езжу на общественном транспорте, и каждый раз, пока еду остановок 10-15, происходит не меньше 5-6 аварийных ситуаций. Водители, абсолютно все, разговаривают по телефону, смотрят не на дорогу, а в сотку, курят, щелкают семечки, следят по монитору за пассажирами в автобусе: кто из них заплатил, а кто нет. Заходят проверяющие “Оңай!” - никто ничего не проверяет, водители просто суют им деньги, и те выходят. Водителям некогда смотреть на дорогу, они заняты только планом и гонкой друг за другом. Что они творят, это надо видеть! Резко тормозят, резко трогаются с места, устраивают гонки, потом по 5-10 минут стоят на остановке. Даже там, где им специальную полосу выделили, им ее недостаточно, они выскакивают на другие полосы, обгоняя друг друга, совершают очень опасные маневры.
Каждую неделю в новостях появляются сообщения о ДТП с участием автобусов: 6 февраля на перекрестке улиц Сейфуллина - Маметовой один пассажирский автобус подрезал другой, в результате в массовом ДТП кроме двух автобусов были разбиты три автомашины и пострадал человек; 9 февраля в массовом ДТП с двумя автобусами на проспекте Аль-Фараби в Алматы пострадали пять человек; 12 февраля пассажирский автобус на улице Шаляпина в Алматы сбил дорожного рабочего и врезался в бетонный забор, пострадали семь человек… Ну нельзя так ездить, нельзя!
Такой водитель, как террорист. Он вооружен и опасен для общества. Но наказывать надо не только его, но и организаторов этого автобусного терроризма - его начальство. Тех, кто дал ему в руки орудие убийства - транспортное средство и велел думать не о людях, а только о деньгах.
Моя жена погибла потому, что водитель загрузил пассажиров и смотрел не на дорогу, а проверял, все ли оплатили проезд. Это ему было важнее. Начал поворачивать, не убедившись, что на дороге нет пешехода, и убил мою жену. Он преступник, сейчас идет суд над ним, но он и несчастный уставший человек. У него пятеро несовершеннолетних детей, а он уйдет в тюрьму за убийство.
Мне жалко этого мужика. На 200 тысяч, которые он зарабатывает, ему надо кормить большую семью, он вынужден гнаться за деньгами, давать на лапу проверяющим, тратиться на запчасти, отстегивать полицейским, а детей своих он и не видит, потому что график работы у них ужасный: в шесть утра уходят и поздно приходят. И надо его наказать, и жалко, потому что они уже наказаны жизнью, что работают в этих автопарках, в этих ужас­ных условиях труда. Сам автобус­ник бесправен, но кто-то же позволяет ему так делать, кто-то отдал ему такую команду и вынуждает работать на таких условиях.
Нужно понимать, что водитель - орудие в руках начальников, которые его используют для наживы, заряжают его планом, загоняют графиком, зарабатывают на нем. Люди, которые сидят наверху в этих автобусных парках, виноваты в этом. Потому что набирают на работу кого попало, потому что устанавливают им непосильный план и график. И наказывать надо тех, кто из общественного транспорта сделал средство наживы, кто так эксплуатирует водителей. И они еще говорят, что у них не хватает денег, что перевозки не окупаются! Так уйдите, пусть руководят те, кто сможет наладить работу.
Считаю, что нужно весь городской транспорт вернуть в муниципальную собственность, отменить для водителей все планы, их зарплата должна зависеть только от соблюдения графика движения и безопасности вождения. Тогда не будет той гонки, которую они устраивают. Общественный транспорт - это не способ наживы.
…Мы с Аллой вместе учились в школе, были счастливы вместе, и вдруг автобус перечеркнул ее жизнь - и мою тоже. Я потерял любимого человека. Вы сейчас сидите и пьете чай дома и думаете, что вас это не коснется. Но мы все в опасности - и те, кто в автобусе, и те, кто стоит на остановке или идет по тротуару, и те, кто едет в своем автомобиле. Потому что 40-тонная махина в любой момент может переехать и вашу жизнь.

Дмитрий ЗОЗУЛЯ, алматинец

Поделиться
Класснуть