⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

Наталья БОРОВАЯ: Мост в другую реальность

Строительство новых и ремонт старых мостов в Восточном Казахстане сегодня актуально как никогда. Весна этого года была такой буйной, что где-то затопило поселок, где-то снесло мост или разрушило дорогу.
Безусловно, власти области предпринимали много мер, чтобы смягчить ситуацию. Но если в населенных пунктах вопросы со строительством или ремонтом новых мостов рано или поздно будут решены или уже решились - деньги выделялись и из областного бюджета, и по линии ЧС из республиканского, то мосты за пределами городов и поселков восстанавливать никто не собирается.
Вот когда вскрылся нарыв! Несколько десятилетий жители сами абы как ремонтировали эти допотопные сооружения, но после разгула стихии досками, гвоздями и парой золотых рук местных умельцев уже не обойтись.
Впервые за 40 лет ледоходом снесло мост на реке Черная Уба (близ города Риддера), на “той стороне” оказались несколько крестьянских хозяйств, поселений и наша туристическая база “Черная Уба”. Ледовая масса сдвинула с места бетонные быки, и из-за этого рухнула вся конструкция.
Когда же мы с супругом стали выяснять, где искать помощи, то обнаружили, что так называемые лесные мосты никому не принадлежат, не закреплены ни за лесхозами, ни за акиматами. Мы нашли постановление акимата ВКО от 20.11.2001 года, где дается перечень дорог, которые переданы на баланс акимату Риддера. И теперь - внимание: дорога до нашего моста и на той стороне после моста на балансе, а мосты просто не упомянуты! Их нет!
Более того, на сегодняшний день в нашей стране нет градации на лес­ные мосты и собственно бетонные мосты, которые строят близ населенных пунктов. При этом в городах мосты порой десятилетиями стоят без ремонта, а уж за городом, в лесу вообще нет надежды на помощь.
Мы считаем необходимым обратить на это внимание и поставить данные сооружения на баланс местных исполнительных органов, а также выделить средства на строительство достаточно прочных сооружений, но не таких затратных, как мосты бетонные. В пользу мостов деревянных (с основой из бетонных быков либо металла) также можно сказать, что в лесу подобные мосты вызывают наибольший интерес у туристов и отлично вписываются в окружающий ландшафт.
В ВКО лесные мосты нужно причислить к туристической инфраструктуре, иначе мы никогда не раскрутим регион. Здесь полно горных рек, озер, но из-за плохого состояния мостов не всегда легко к ним подобраться. Как путешествовать людям по красивейшим местам Восточного Казахстана, зная, что где-то ты просто не сможешь пересечь реку?

Наталья БОРОВАЯ, директор турбазы “Поселье“Черная Уба”, ВКО

Загрузка...
Астропрогноз
с 20 по 26 сентября

Золотые слова

«- Если не будете помогать киноиндустрии, то так и будете всю жизнь смотреть “Ленин в октябре” да “Человек с ружьем”, да прос­тят меня коммунисты... »

Нурлан НИГМАТУЛИН, председатель мажилиса:
Сказано представителю Миннацэкономики на пленарном заседании в среду.
Вопрос на засыпку

Как, на ваш взгляд, побудить будущих матерей внимательнее относиться к своему здоровью?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева