3031

Алексей ЛАСТОВКА: Чуть помедленней? Не стоит!

Решение ограничивать движение транспорта в Алматы скоростью 30 километров в час, о котором говорят урбанисты, на мой взгляд, не повлияет на борьбу с пробками. Ситуация с трафиком в городе и без того накалена. Для всякого, кто передвигается по городу, очевидно: в час пик автомобили не движутся быстрее 12-14 километров в час. Выходит, до ограничения в 30 километров еще ускориться нужно!

Алексей ЛАСТОВКА: Чуть помедленней? Не стоит!

Сторонники ограничительных мер говорят: пешеход и свобода его передвижения у нас в приоритете. Бесспорно, права пешеходов ущемлять не стоит и в городе они должны чувствовать себя комфорт­но и вольготно. Но очевидно: чем медленнее едет автомобиль, тем больше от него выхлопов. При нашем, лишенном естественной продуваемости воздухе! Вы чувствуете, как легко дышать полной грудью, стоя в пробках? А тут мы станем создавать эти пробки искусственно.

Ограничение скорости в этом случае - выбор, от чего покидать этот мир пешеходам: рисковать быть сбитыми, если и они, и водители игнорируют правила дорожного движения, или медленно и мучительно умирать от загазованности.

Нельзя забывать и о том, что у нас нет ни одного водителя, который хотя бы единожды не нарушил правила дорожного движения. А какое у нас самое распространенное нарушение ПДД? Несоблюдение скоростного режима. В Административном кодексе прописан минимальный порог “штрафуемости” - штраф грозит за превышение скорости на 10 километров в час от допустимой. Знают об этой системе многие и превышают скорость на “безопасные” 9 километ­ров в час. И водители с хитрецой, когда нет пробок, все равно будут ехать не 30 километров в час, как ратуют урбанисты, а 39.

Беда в нашем городе, да и в целом по стране, с неграмотными водителями, которые, положа руку на сердце, права имеют, а правил не знают. Едут они от камеры до камеры, пугаясь их страшно и автоматически сбрасывая скорость до 40 километров в час. Делают они это везде, где их настигнет “всевидящее око”. Например, на магистрали, где скорость движения допустима до 80 километров в час, - увидят камеру и там притормаживают. Предупреждающий о скоростных ограничениях знак они при этом не замечают. Из-за этого аварии, заторы. Увы, но “тише едешь - дальше будешь” тоже не всегда хорошо. Вот бы камеры фиксировали и тех, кто скоростной режим не соблюдает и в плане его безосновательного снижения.

Да что там скоростной режим - наши люди разметку принимают за красивые полосочки, нарисованные на дороге! Умудряются протиснуться через оградительные столбики, если уж очень нужно проехать. Есть шутка: самый действенный запрещающий дорожный знак для алматинцев, которому подчиняются все водители, - бетонный блок. Но - и это реальный случай - на рынке в микрорайоне “Айнабулак”, чтобы водители не разворачивались, создавая аварийную ситуацию и затор, установили один такой, загородили недопустимое место для разворота. Базарные всего один день промучились, наняли манипулятор и блок на обочину перенесли.

Спасает ситуацию только неотвратимость наказания - приучили же нас пристегиваться ремнями. И конечно, комплексный подход к организации движения в городе - адаптивная работа светофоров, организация общественного транс­порта, перевалочные пункты для приезжих, регуляция вопроса парковки.

Алексей ЛАСТОВКА, инженер автоматизирован-ных систем управления дорожным движением

Поделиться
Класснуть