2629

И даже не стыдно

С квартирными ворами в своей жизни я сталкивался три раза. Один раз в далеком детстве как свидетель. Выскочил на лестничную площадку. Отец послал к почтовому ящику за свежей прессой, а они вскрывают соседнюю квартиру. До сих пор отчетливо помню одного из них, с трехдневной щетиной и в ярко-красной куртке - большая редкость в середине восьмидесятых. Как позже оказалось - собутыльники нашей соседки. 

Остальные два раза с квартирными ворами я уже столкнулся как потерпевший. В течение последних пяти лет. Заявление писал лишь в последнем случае, так как терпение уже кончилось. И дело даже не в финансовых потерях, они были не такие ощутимые, а в принципе. Сложилось ощущение, что наш дом, наша крепость, превратился в проходной двор для любителей легкой наживы. К радости сыскарей, как мне казалось, преступники оставили огромное количество отпечатков.
Казалось бы, что еще нужно? В таких ситуациях во всех полицейских сериалах быстро находят виновника. Но жизнь банальна и скучна. С того происшествия уже года три минуло, и я уже вполне уверен, что мое дело похоронено под грудой папок таких же идентичных происшествий. Что вполне вероятно.
На прошлой неделе прочитал на одном ресурсе информацию, что за девять месяцев этого года в Алматы совершено свыше четырех тысяч квартирных краж, а в суд направлено около 600 раскрытых преступлений. Информация неутешительная. Автор статьи предполагает, что наш город стал неким лакомым кусочком для домушников всей страны и они слетаются в наш мегаполис как мухи на мед. С этим я в корне не согласен. Почему?
На мой взгляд, среди всего этого огромного количества преступлений есть одна общая черта - это отсутствие какого-либо профессионализма, а порой и здравого смысла преступников. Ведь кто становится жертвами? Обычные обыватели не с такими уж хитрыми пожитками. Очень часто бывает, что преступники пытаются проникнуть в квартиру даже тогда, когда хозяева дома. Какие же это домушники? Люди идут на преступление ради бэушного планшета или ноутбука. Берут все, что плохо лежит, что можно сдать за копейки любым перекупщикам на любом базаре. И за эти копейки их не пугает перспектива провести за решеткой несколько лет. И это уже приобрело массовый характер.
Здесь, конечно, есть немалая вина наших следственных органов - своей “работой” они посеяли уверенность в безнаказанности среди новоявленных работников фомки и отмычек. Но бывает и на нашей улице праздник. Кого-то, да ловят. Так, моему коллеге по работе посчастливилось. Его дело дошло до суда. И вот что самое поразительное: слетелись родственники преступников и чуть ли не осадой взяли потерпевшего. Умоляли простить, не ломать парням судьбу, мол, молодые да горячие. Обещали возместить ущерб, хоть на этом спасибо. Но никто не извинился за них. Никто не посыпал голову пеплом от стыда, что воспитали таких ублюдков, которые позарились на чужое добро. Всех беспокоило будущее их чад. А то, что залезли в чужой дом, так глупые еще.
И все это говорит о том, что у нас сформировалась определенная часть общества, достаточно молодая по своему составу, которой незазорно залезть в дом, чтобы поживиться. Это уже не наркоманы и не алкоголики в поисках денег для дозы или бутылки, как раньше. Вполне здоровые и крепкие, но с низкими моральными принципами. И эта часть общества пока не охвачена какой- либо общей идеей. Мы боимся, что кто-нибудь извне нарушит наше равновесие, будь то амбиции крупных стран или радикальные течения. Но никто не замечает нашей внутренней угрозы.
Социальные сети до сих пор бурлят после скандального заявления одного уже бывшего президента. С определенной гордостью он заявлял, что его народ может служить нехорошим примером для нас. Шутка ли, две революции за достаточно короткий срок. Но забыл упомянуть, что в обоих случаях с наступлением ночи на место “революционеров” приходили мародеры, которые без сожаления громили магазины, заправки, торговые центры. Так вот, эти мародеры у нас уже есть в достаточном количестве. И не дай бог нам дождаться “революционеров”.

Денис НАТОЧИЕВ, менеджер

Поделиться
Класснуть