11321

Словно по волшебству

Полтора года семейчанка Нина СМОЛЬНИКОВА не могла добиться от полицейских, чтобы они приступили к розыску афериста, ухитрившегося оформить кредит на ее сестру Елену, больную шизофренией (см. “Сумасшедший кредит”, “Время” от 26.2.2015 г.). Однако сразу после выхода материала о злоключениях пенсионерок лед тронулся. Да еще как!

- Это просто чудо какое-то! В четверг выходит ваша статья. В тот же день в одиннадцать часов ночи к нам на дачу приезжает следователь с фотографией подозреваемого в мошенничестве! - поделился новостями муж Нины Марат САЛИМОВ. - Жена сразу его узнала. А на следующий день нас пригласили в службу внутренней безопасности Евразийского банка, который четыре месяца подряд забирал пенсию Нининой сестры с арестованного счета. Только после выхода газеты банкиры наконец приняли во внимание, что психически больная женщина расплачивается за кредит, который оформлять на нее служащие банка не имели никакого права!
5 марта на имя главного редактора “Времени” пришло письмо от и.о. начальника департамента внутренних дел Восточно-Казахстанской области полковника полиции К. НУРГАЛИЕВА: “По фактам, указанным в статье “Сумасшедший кредит”, департаментом внутренних дел ВКО проведено служебное расследование. В результате выявлены грубейшие нарушения требований Уголовно-процессуального кодекса РК, допущенные со стороны дознавателя Затонского отдела полиции УВД Семея Талгата СЕРГЕЕВА. За ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, что повлекло за собой волокиту во время расследования этого дела, лейтенант Сергеев приказом ДВД ВКО привлечен к строгой дисциплинарной ответственности. Такое же наказание за ненадлежащий ведомственный контроль за ходом расследования данного уголовного дела понесли ряд руководителей Затонского отдела полиции и УВД Семея. В настоящее время производство по делу возобновлено. Установлены данные подозреваемого в совершении мошенничества. Им оказался 52-летний житель Семея. Законный представитель потерпевшей. Нина Владимировна Смольникова на следственном действии опознала подозреваемого по фотографии. В настоящее время проводятся оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление местонахождения, поимку подозреваемого и привлечение его к законной ответственнности. Ход расследования взят на контроль руководства ДВД ВКО”.
А всего через два дня Нина Смольникова поделилась сногсшибательной новостью: подозреваемый в мошенничестве задержан и даже успел встретиться с сестрами в присутствии полицейских! И самое главное - Евразийский банк снял арест со счета Елены Смольниковой. Поэтому она смогла получить пенсию за два последних месяца - февраль и март. Всего 76 тысяч тенге.
- Вот такие у нас подарки на Международный женский день! - радуется Нина Владимировна. И через некоторое время задумчиво добавляет: - Вы как будто шапку-невидимку с нас сняли. Это так страшно, когда тебя никто не замечает...
Ее сестра - Елена Владимировна - немного оправилась после очередного приема тяжелого психотропного препарата. Поэтому уже может позволить принимать у себя гостей. У нее осмысленный взгляд и связная речь. Ловлю себя на мысли, что женщина с серьезным психическим расстройством ничем не отличается от здорового человека. По крайней мере, сегодня…
- Этот таксист, знакомый сестры, при­ехал с девушкой Олей, с которой одно время встречался мой сын. Говорит: “Вам нужен большой телевизор, тоненький такой, и холодильник”. Приехали в магазин. Когда оформляли кредит, Оля села рядом со мной. Потом таксист привез меня домой. Говорит: “Скоро товар придет!”. И ни товара, ни денег! - вздыхает Елена Владимировна.
Нина Владимировна всплескивает руками:
- Вы бы видели, как он вел себя на очной ставке! Головой качает: “Ну как же так можете! Я-то думал, вы хорошие люди! Чаем меня поили. Я же помочь хотел!”. Его спрашивают: где приобретенная в счет кредита техника? А он: “Я им деньгами отдал!”. И к сестре обращается: “Вспомните, как я вам вот такую пачку из рук в руки передал!”. На ходу подметки рвет! Ну чему удивляться, если он повесил свой кредит на Лену, хотя видел, в какой она живет ужасающей нищете!
И действительно, каждая деталь в запущенной двушке кричит о том, что хозяева давным-давно едва сводят концы с концами. Как ни странно, допотопный холодильник еще не вышел из строя. Но, оказывается, пока на улице держится минусовая температура, его не подключают к сети. Зачем тратить электро­энергию, если продукты можно хранить на балконе?
- 6 тысяч тенге нужно заплатить за отопление. 4 тысячи отдали в КСК: краны на газ полетели. А еще за эксплуатационные расходы и мусор должны. Дорого жить в многоквартирном доме! - подытоживает Нина Владимировна. - Спасибо банку, что две пенсии мы все-таки смогли получить. Но хотелось бы знать, когда Лене вернут еще три пенсии, удержанные с ее арестованного счета, - за ноябрь, декабрь и январь. В банке говорят: ничего не можем сейчас сказать. Идет служебное расследование…
Сейчас Нине Владимировне приходится тяжело. Ее размереннная жизнь превратилась в круговерть. То в банк вызывают, то в полицию…
- Зато сразу видно: люди работают! - улыбается она. - А то раньше мы от полицейских только и слышали: “Мы вам перезвоним!”. И тишина… Нас никто не беспокоил, и сами не беспокоились. Если бы не “Время”, то и по сей день все на одном месте стояло бы!

Милана ГУЗЕЕВА, фото автора, Семей

Поделиться
Класснуть