7117

Ода Мотиной

Бывший директор павлодарского детского культурного досугового центра (КДЦ) “Колос” Галина МОТИНА, прославившаяся как пропагандист казахстанской культуры и ярый борец за сохранение народного достояния, которая стараниями павлодарских чиновников и финансовых полицейских шесть лет считалась уголовной преступницей, полностью оправдана Верховным судом! Произошло это благодаря протесту генерального прокурора республики, который иначе как ода Мотиной не воспринимается: то, что павлодарским гор­судом было признано преступлениями, Жакип АСАНОВ назвал благородными делами. И мы полностью с этим выводом согласны - газета “Время” несколько лет боролась против травли, которую устроили Галине Ивановне павлодарские власть имущие.

Напомним основные вехи этой баталии.
Благодаря Мотиной до сих пор не разрушено и не ушло с молотка уникальное здание 1898 года постройки, в котором располагается детский центр. Она поднимала шум всякий раз, когда в этом столетнем здании, которое отличается неповторимой кирпичной кладкой, разные деловары намеревались открыть то ресторан, то ночной клуб, то казино. За это местные власти пять раз увольняли Галину Ивановну, и каждый раз она восстанавливалась по суду.
А в сентябре 2011 года, едва выйдя на пенсию, Мотина была задержана финансовыми полицейскими по подозрению в хищении 45 млн. тенге бюджетных средств, якобы списанных ею на проведение фиктивных культурно-массовых мероприятий. Уважаемую в республике и за ее пределами пожилую женщину, страдающую гипертонией и диабетом, поместили в изолятор временного содержания, проведя все возможные унизительные процедуры “углубленного” досмотра. Раздевали догола, заставляли приседать и наклоняться… Благо суд, учитывая состояние здоровья подозреваемой и ее заслуги перед Павлодарской областью, в санк­ции на арест отказал.
Что же шили женщине, чьи воспитанники сотни раз побеждали на творческих конкурсах всего СНГ? О, это было еще то обвинение! Общественность не знала, то ли плакать, то ли смеяться. По версии следствия, Мотина, будучи директором КДЦ, “действуя с прямым умыслом, используя служебное положение, злоупотреб­ляя своими должностными полномочиями, вопреки интересам службы для достижения преступных намерений, направленных на извлечение выгод и преимуществ для других лиц”, провела Новый год для детей-инвалидов! А еще погасила задолженность учреждения перед хореографами. Кроме того, накормила 435 участников интернационального фестиваля, проходившего в Экибастузе, и закупила бейсболки с символикой “Нур Ота­на” для проведения партийной акции.
Вот как она якобы самовольно организовала и провела елку акима Павлодара для детей-сирот. На 62 100 тенге закупила подарки, за 17 600 тенге приобрела искусственную трехметровую елку и елочную мишуру. Как поведал бывший в то время начальником горотдела культуры Сейсенбай ЖЕТПИС­БАЕВ, Мотина сама решила провести это мероприятие, сама присвоила ему высокий статус елки акима города, обманным путем заманила на детский праздник его и заместителя акима города Бауыржана КАПЕНОВА, приказав (!) им поздравить детей от имени градоначальника. Какая наглость!
Расследование продолжалось полтора года, первые семь месяцев из которых пенсионный счет Мотиной - единственный источник дохода - был арестован, и подозреваемая “коррупционерка” была вынуждена в прямом смысле голодать и не могла оплачивать ком­услуги. Дошло до того, что работники культуры собирали ей на еду деньги, пустив шапку по кругу! А через год следствия финполовцы вдруг решили проверить, не симулирует ли Мотина ишемическую болезнь сердца, гипертоническую болезнь третьей степени и диабет второго типа, и насильно уложили ее в больницу на… коронарографию.
- Я начала было отказываться. Коронарография - это ведь мини-операция, проводимая строго по показаниям, требующая серьезной подготовки организма, к тому же дорогостоящая, - рассказывала газете “Время” подследственная. - Надрезаются вены, в артерию вводится трубочка диа­метром два миллиметра, через нее проводится катетер к коронарным артериям сердца. Мои диагнозы и так были известны, но финпол настоял.
Наконец весной 2013 года состоялся суд. Из 45 млн., которые первоначально вменялись правдолюбке, до него дошли только 90 700 тенге. Причем для того, чтобы посадить Мотину за эти 90 с небольшим тысяч, на одни только экспертизы следствие потратило 183 тысячи тенге. Гособвинение (за время суда на процессе сменилось аж пять прокуроров) просило для строптивицы шесть лет лишения свободы с конфискацией имущества. В результате Мотина вышла на свободу, но с судимостью за “злоупотребление должностными полномочиями” и “служебный подлог”, которые были признаны судом “небольшой тяжести”.
И вот через три года после приговора делом Мотиной заинтересовалась Генпрокуратура. Не откажем себе в удовольствии процитировать ее оду:
“Необходимо установить, для чего был создан центр “Колос”, его предназначение… Новогодние благотворительные елки детям-инвалидам Мотина провела не вопреки интересам центра, а напротив, в точности и в соответствии с целями и задачами организации. К тому же данное мероприятие было предусмотрено акиматом г. Павлодара. От имени акима города детям были выданы новогодние подарки. Соответственно, на это требовались финансовые средства, которые акимат заблаговременно не предусмотрел… Мотина преследовала не преступные, а благие намерения, соответствующие целям и задачам центра “Колос”. Аналогичная ситуация и по другим эпизодам… Остается непонятным, какие интересы службы были нарушены действиями Мотиной.
Признание в действиях Мотиной признака “в целях извлечения выгод и преимуществ для других лиц” также необоснованно. К таким лицам однозначно нельзя отнести детей-инвалидов, 9 хорео­графов, 435 участников фестиваля (в Экибастузе. - О. В.) и 321 участника акции НДП “Нур Отан”… Проведение новогодней елки (в Павлодаре. - О. В.) детям-инвалидам является долгом государства, поскольку они находятся под его особой опекой. Оплата труда хореографам также является обязательным условием договора. Неисполнение их недопустимо по закону и влечет соответствующую ответственность.
Питание для участников фестиваля организовано в связи с тем, что все они являлись приезжими, а продолжительность только официальной части фестиваля составляла три часа. Участникам пришлось пребывать в г. Экибастузе почти весь световой день. При таких обстоятельствах организация их питания была необходимостью, что не было заранее учтено акиматом города…
Причиной и условием составления ложных документов является ненадлежащая организация работы по распределению финансовых средств акиматом города на внеплановые мероприятия…”
Вот так вот, и никак иначе!
В результате генпрокурор пришел к выводу об отсутствии в действиях Галины Ивановны состава преступления, о чем целых три года писала и наша газета. Верховный суд пришел к тому же выводу. Браво! Абсолютно логичный и справедливый хеппи-энд!

Ольга ВОРОНЬКО, фото автора, Павлодар

Ссылки по теме:

Сокращение строптивой”, “Время” от 2.12.2010 г.

Тяга к Мотиной”, “Время” от 8.9.2011 г.

Раздевание на прочность”, “Время” от 14.9.2011 г.

На что мне жить?”, “Время” от 9.2.2012 г.

Финпол: приятного аппетита”, “Время” от 23.2.2012 г.

Униженная и… оправданная”, “Время” от 11.4.2013 г.

Поделиться
Класснуть