2816

Мы засыпали, разглядывая узор на ковре

Ева БЕХЕР - певица, продюсер, автор песен, после сезона шоу “Голос” стала наставником аналогичного детского проекта, который стартовал в феврале. Говорит, что с детьми работать легче - они не звездят.

- Детский “Голос” кардинально отличается от взрослого, - говорит Ева, - потому что дети с готовностью и благодарностью слушают всех: режиссеров, хореографов, педагогов. Никто из них не устраивает истерик, не страдает от звездняка, не психует, не отказывается от предложения переодеться или сделать что-то непривычное. В этом смысле с детьми работать проще и результат ярче. Ну и, конечно, дети всегда умиляют. Лично мне приходилось силой выключать в себе маму и удерживать себя от желания повернуться к каждому поющему ребенку.
- Телевизионные шоу в отличие от долгого нудного обучения быстро превращают в звезд и детей, и взрослых. Получается, что необязательно прилагать много усилий?
- Наверное, задача шоу - показать, что ты всегда можешь сделать шаг навстречу своей мечте. И это действительно только первый шаг. Да, в таких проектах людям с базой, с опытом работы на сцене существовать легче, но это не является гарантией успеха. Всегда есть вероятность, что зритель выберет и полюбит участника не за его данные, а за его историю, обаяние, за что-то еще. Но победа в ярком шоу или конкурсе - это всегда только бонус, если двигаться дальше, то необходимо образование. Яркий пример - Динмухаммед ДАУЛЕТОВ, победитель взрослого конкурса “Голос”. Он единственный, кто в этом сезоне был без музыкального опыта и образования. Обычный парень из Рудного, который учился петь, работая на экскаваторе. Но у него есть что-то, что заставляет оборачиваться на его голос, переживать за него, запомнить его. Поэтому такое огромное количество теле­зрителей встали на сторону Динмухаммеда и голосовали за него. Кстати, до этой победы он уже засветился на одном шоу, его полюбил зритель, и Динмухаммед сделал свой выбор. Он с родителями переехал в Астану, поступил на подкурс в академию музыки. Родители поддержали его, все бросили и сейчас снимают квартиру, работают в Астане, чтобы сын получил возможность приблизиться к своей мечте. Это удивительная история.
- Ева, а как объяснить, что тот же Димаш КУДАЙБЕРГЕНОВ еще два года назад получил приз на престижном “Славянском базаре” и... снова ушел в тень? Мы мало о нем слышали до тех пор, пока уже китайский конкурс снова не продемонстрировал потрясающий голос парня...
- Мне кажется, проблема в том, что у Димаша нет своего репертуара. Если бы были авторы, которые писали для него и под него, или он сам сочинял музыку, то, наверное, картина была бы иной. Обратите внимание на Кайрата НУРТАСА - у него большое количество “его” песен, качественно записанных и очень точно попадающих в целевую аудиторию. Не то чтобы он как-то подстраивался, высчитывал зрителя, он сам органичная часть этой ауди­тории. Поэтому все так сложилось.
- Скажите честно, как маме вам не жалко звездочек из вашего проекта? Ведь психологи часто говорят, что современные родители слишком сильно нагружают своих детей, лишают их счастливого детства.
- Что такое счастливое детство? Я не думаю, что это когда человек ничем не занят. Неужели ребенок будет счастлив, если он просто ходит в школу, делает или не делает уроки и гуляет во дворе? Я, глядя на своего уже взрослого сына и двух дочек, точно могу сказать, что чем больше детей загружаешь, тем больше у них потребность делать что-то еще. Сын играл на скрипке и хотя сейчас выбрал профессию, никак не связанную с творчеством, я не могу сказать, что музыка лишила его детства. У девочек - музыкальная школа, репетиторы по казахскому, английскому языкам и для домашних заданий, потому что у меня просто не хватает на это времени. К тому же, когда кто-то из домашних садится делать с ними уроки, это тяжело обеим сторонам. Зато мне не приходится ограничивать или запрещать время, потраченное на гаджеты. У них просто нет возможности уткнуться туда. Но как только дети оказываются свободны, они идут в Сеть или смотрят дурацкие, на мой взгляд, мультсериалы. Я просто убеждена, что если родители не могут или не хотят увлечь чем-то ребенка, организовать его время, то потом несчастной будет вся семья.
- Два года назад, работая над спектак­лем, посвященным общению в Сети, вы принимали в друзья в ВКонтакте многих подростков…
- ...Я их всех удалила! И не принимаю больше в друзья подростков и детей. Потому что мне страшно смотреть на их ленты, на тот ужас, которыми они наполнены. Не могу же я следить за подростками, за которыми должны следить их родители? Два года назад я говорила о том, что пора бить тревогу. Сейчас почему-то все всполошились из-за “Синего кита”, но уйдет эта суицидальная игра, и появится другая. Причем опасно любое общение в Интернете, у любой игры есть личка, есть возможность играть друг с другом и обмениваться сообщениями. У моей подруги, например, через такую личку с дочерью стал общаться взрослый мужчина. Мы просто не представляем, насколько это все рядом, хотя вроде бы все предупреждены об опасности.
- Может, проблема в том, что нынешние дети несамостоятельные? Отсюда и вечный стон “мы в их возрасте...”
- Не имеет смысла сравнивать наших детей и нас, а тем более наших родителей. На нас не валилось столько информации. Мы засыпали, разглядывая узоры на ковре, а они - с гаджетом в руках, получая добрые и недобрые новости, шутки, картинки. Если нас очень порционно кормили тщательно отфильтрованной информацией, и даже плохие слова можно было узнать, разве что прочитав их на заборе или услышав от пьяного соседа, то сейчас дети могут получить любую информацию, доступно все! Отбирать и запрещать телефоны и планшеты не имеет смысла, да и не получится. Поэтому остается только один путь - самим фильтровать информацию и быть в курсе того, что читает и смотрит ребенок, чем занята его голова, иначе там заведется “синий кит” или еще что-то не менее разрушительное.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото предоставлено Евой БЕХЕР, Алматы

Поделиться
Класснуть