2758

Без “базара”: ни зависти, ни девушек, ни лавров!

После первого места на международном конкурсе искусств “Славянский базар-2018” в белорусском Витебске Ернар САДИРБАЕВ (на снимке), выступающий под псевдонимом Амре, в эти дни отдыхает в Боровом. Правда, почивать на лаврах он не намерен - уже строит очередной амбициозный план действий. А еще у него есть возможность посмотреть на события последних дней со стороны и дать наконец свою оценку скандалу вокруг Розы РЫМБАЕВОЙ и Ернара АЙДАРА (см. “Шипы и Роза” и “Базар” наш!”, Время” от 14.7 и 18.7.2018 г.), а также разобраться, почему от него все же ускользнул Гран-при престижного “Славянского базара”.

- Ернар, что все-таки думаете о скандале, который возник по поводу сравнения Розы Рымбаевой вас и вашего тезки Айдара?
- Комментировать высказывание Розы Рымбаевой я не могу и не имею права. Для меня она - наша легенда, я знаю, как ее уважают за рубежом, и это очень ценно для любого казахстанца. То, что она сказала, - это ее мнение. Единственное, что могу пояснить: я уважаю всех своих коллег, в каком бы жанре они ни пели, в каком бы стиле ни выступали, как бы ни одевались. Потому что у каждого артиста есть своя аудитория, свой слушатель, а у каждого слушателя есть свой вкус, который я не вправе судить. И для меня важно не портить ни с кем отношения. И Ернара Айдара я тоже очень уважаю, был на его концерте, мы знаем друг друга лично.
- Но после того случая отношения с ним не подпортились?
- Мы с Ернаром после того случая еще не разговаривали - не виделись, не общались и по телефону. Но я не думаю, что он на меня обидится, все нормально. Ничего страшного для нас не произошло. Мы оба взрослые люди, в шоу-бизнесе не первый день, и про него, наверное, не впервые что-то говорят, так же как и про любого артиста. Я думаю, он воспринимает все это с пониманием. Тем более что Роза Куанышевна никого не оскорбила, а высказала свое мнение как профессионал, как народная артистка…
- А вас не задело мнение Розы Куанышевны о том, что после Димаша КУДАЙБЕРГЕНА вы второй? Об этом она заявила сразу после конкурса “Славянский базар”.
- Я никому никогда не завидую, поэтому мне не может быть обидно. На кого-то обижаться или злиться не в моих правилах. Так меня воспитали мама и мои учителя, которые прошли долгий путь к своей славе. Это Лаки Константинович КЕСОГЛУ, на курсе которого я учился эстрадному вокалу в Академии искусств имени Жургенова в Алматы, а еще раньше Александр Иванович КАЛУГИН, которому уже больше 80 лет и который в свое время окончил консерваторию на Украине, а потом передавал свой опыт и знания в музыкальной студии у меня на родине, в Костанае. Эти люди всегда учили меня идти своей дорогой честно, руководствуясь только благими намерениями. Поэтому я уверен, что не буду идти к славе любыми способами. Я настраиваюсь только на честный труд и, дай бог, никогда никому не буду завидовать.
Я рад за Димаша уже потому, что мы одной нации и из одной страны… Как только я прилетел на “Славянский базар”, мы тут же увиделись, посидели поговорили. Этим он поднял мой дух и мою самооценку, мне было очень приятно. Человек такого уровня - и совсем простой, слава не изменила его. Он феномен. Это нужно признать.
А у меня своя дорога и свой стиль, хотя и равняюсь на Димаша - учусь у него такому же трудолюбию и упорству. В свое время ему было тяжело у нас, в Казахстане, только после “Славянского базара” и тем более после китайского конкурса его признала наша страна и все наконец поняли, что он артист мирового уровня.
- Почему все-таки, набрав одинаковое количество баллов с румынским исполнителем Марчелом РОШКА, вы оказались на первом месте, а ему отдали Гран-при? Кстати, ваши поклонники и подавляющее большинство зрителей считают, что это неверное решение жюри.
- Что бы ни происходило в моей жизни негативного - поражения, проигрыши, я всегда начинаю объяснение с себя, все досконально анализирую. Близкие даже ругают меня за это качество, говорят, что я излишне самокритичен, а сегодня, мол, надо быть уверенным в себе, даже наглым и гордым. Не знаю, может, у меня такая природа или воспитание. Поэтому я считаю: значит, на конкурсе мне надо было сделать все так, чтобы не оставалось вопросов о моем выступлении. Во второй конкурсный день, думаю, я дал повод для вопросов: немного заболел и не смог в полной мере показать себя. Самый главный подвох в этом. От Натальи ОРЕЙРО я получил в тот день 8 баллов, и именно это помешало моему Гран-при... Значит, на второй день мне надо было выступить лучше, вот и все. Не хочу говорить о здоровье, потому что вроде как оправдываюсь.
Но меня радует тот факт, что все-таки я шел на Гран-при. Я не был на втором месте, не был на третьем. Все три дня я стоял на первом - гордо и уверенно! Я рад, что мое выступление очень понравилось зрителям в Белоруссии - ко мне без конца подходили, фотографировались со мной, делали незабываемые комплименты. Я правда счастлив!
- Поэтому вы растаяли и подарили свой костюм за полтора миллиона тенге одному из членов жюри?..
- Если честно, мне было очень жалко расставаться с ним, но меня заставил мой продюсер (смеется)! Вообще, мы повезли с собой пять образов, и все эти костюмы были необыкновенной ручной работы. На “Славянском базаре” это по достоинству оценили все: и зрители, и артисты, и члены жюри.
Что касается этого сине-золотого гусарского наряда, то певец из Польши Михал КАЧМАРЕК, который был в этот раз членом жюри, подходил ко мне раз десять, трогал его, не мог наглядеться. Он говорил, что хочет купить мой костюм за любую цену, но я не соглашался, а тут Жан-ага (Жан МУКАНОВ, продюсер Ернара Садирбаева. - О. В.) говорит: “Давай подарим! Мы же казахи - люди добрые, щед­рые”. И когда мы подарили этот наряд поляку, то он не мог поверить - обрадовался как ребенок!
- Вам на этом конкурсе легендарные “Песняры” предложили совместно поработать. Были еще какие-то предложения подобного уровня?
- Телеканал “Россия” пригласил меня участвовать в своем новом проекте, как раз сейчас мой продюсер ведет переговоры на этот счет. Что касается “Песняров”, то за завтраком ко мне подошел их менеджер и после комплиментов предложил записать совместный дуэт. Это было для меня очень важно и почетно - мои бабушки и дедушки обожали эту группу, знали все их песни, особенно “Беловежскую пущу”! Эта группа и сейчас очень популярна в Белоруссии, но у нас в Казахстане молодежь ее не знает. Возможно, поэтому у моего продюсера Жана Муканова это предложение сейчас не в приоритете.
Сейчас мне надо срочно записывать свои собственные песни и клипы, чтобы ездить и выступать с сольными концертами. Я хочу, чтобы мои песни были не какими-то обычными, проходными. Не хочу писать и работать просто на воздух - мне нужно то, что примет народ, и то, что будет звучать везде. Сейчас мы будем пробовать разные жанры и работать на большой результат.
- Ну а в конкурсах участвовать будете?
- В этом году в Казахстане вновь будет проходить конкурс I am a singer на одном из телеканалов. Мне предложили в нем поучаствовать, но мы еще думаем по этому поводу. Есть еще знаменитый китайский I am a singer, о котором мы тоже думаем. Вообще, в мире очень много конкурсов, будем решать. Надо дальше расти и доказывать. Прежде всего себе. А я все-таки хочу выступать на мировой сцене!
- Ваш голос, ваш талант наследственные? Кто ваши родители?
- Моя семья обычная, состоит из четырех человек: мама, папа и я со старшим братом. Мой отец строитель по образованию, работал долго прорабом. Сейчас моя семья из красивого города Костаная пере­ехала в Астану, потому что по работе у отца там много предложений. Брат мой журналист, а мама - домохозяйка.
А меня в детстве отвели в музыкальную школу, и я окончил ее по классу баяна, потом была еще популярная студия очень известного в Костанае Калугина. А на сцену я впервые вышел в 12 лет на областном конкурсе “Золотой микрофон”. Мечтой всей моей жизни был приезд на учебу в Алматы. И эта мечта осуществилась! С первого курса академии я стал принимать участие в международных конкурсах: в 2014 году завоевал 3-е место на конкурсе “Жемчужина Берлина”, в составе студенческой группы Voice KZ в 2015 году занял 6-е место на “Новой волне” в Сочи, уже сольно в 2017 году получил Гран-при на конкурсе “Алмазный голос” в Праге.
- Почему у вас такой необычный псевдоним?
- Его в честь нашего легендарного певца и музыканта Амре КАШАУБАЕВА мне дали в продюсерской компании “ДАР Рекордс”, с которой работал по контракту до января 2018 года. Потом я стал готовиться к “Славянскому базару”, и мне было вообще не до чего. Только теперь я могу немного расслабиться...
- ...и, возможно, заняться личной жизнью?
- Если вы о девушках, то жениться в ближайшие года три-четыре не собираюсь. Раньше, когда слышал, что любовь мешает работе, не понимал этого. Теперь, наверное, соглашусь. На первом месте у меня работа, и думать о девушках мне пока некогда. Конечно, у любого творческого человека есть муза, которая его вдохновляет. У меня тоже она есть, но пока ничего серьезного. Сейчас правильнее для меня не почивать на лаврах!

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото из соцсети instaqram, Алматы

Поделиться
Класснуть