6069

Живые игрушки для больших мальчиков

В этих историях мы не называем ни настоящих имен героев, ни дачного поселка, где все произошло. Слишком щепетильный вопрос. Однако наших персонажей судили реальные судьи, и подсудимые получили реальные сроки, которые уже начали отбывать. Поэтому тема для разговора есть…

Это был необычный процесс. По огромному залу судебного заседания бегал маленький мальчик в пестром свитерке. Мама пыталась урезонить непоседу, тем более что шли выступления в прениях, но шестилетний малыш никак не хотел оставаться на месте. Внезапно он подбежал к столу, за которым восседал судья, и громко отчетливо произнес: “Дяденька, вы его не отпускайте!” - и указал на сидящего на скамье подсудимых подростка с опущенной головой.
- Для себя я уже сделал вывод, что следствие доказало вину восьмиклассника Армана в том, что он вместе со своим 19-летним приятелем Бериком, имеющим психические отклонения и потому не преданным суду, регулярно насиловал шестилетнего Василька, - рассказывает судья специализированного межрайонного суда по уголовным делам Жамбылской области Самат ТОЛЕСБАЙ. - Но судебное разбирательство оказалось непростым, потому что ребенок в силу своего возраста не мог четко все пояснить и разложить по полочкам - чем успешно пользовалась сторона защиты! И этот искренний возглас малыша стал еще одним свидетельством того, что преступное деяние имело место и должно быть наказано.
А случилось вот что. Семья, в которой мама одна воспитывала двоих сыновей - старшего Васю и младшего Стасика, - снимала комнату в доме, где рос Берик - учащийся школы для умственно отсталых детей. Как пояснила на суде мама Берика, ее сын по характеру не агрессивен, но легко поддается чужому влиянию. Таким “влия­тельным” другом стал для него 14-летний Арман. Тот частенько захаживал к ним в гости, и в какой-то момент в его поле зрения попал старший ребенок постояльцев. Воспользовавшись отсутствием в доме взрослых, Арман затащил маленького Васю в спальню и совершил с ним, как сие действие обозначено в приговоре суда, “акт мужеложства”. Произошло это 15 августа 2012 года. На следующий день Арман вновь пришел к другу Берику и предложил ему проделать с Васей то же самое, что сам он делал накануне. Берик возражать не стал. Плачущему навзрыд ребенку пригрозили: “Наябедничаешь - выгоним тебя с твоей мамкой из дома, а братишку побьем!”.

…Сколько раз Арман с Бериком уединялись с Васей, по словам судьи, установить невозможно, но не два и не три.
- Маленький пухленький мальчик стал для них игрушкой, - продолжает судья. - Но вот мама Василька заметила, что сынишка молчит, лежит в постели и говорит, что у него болит живот. Ясность внес Стасик. С детской непосредственностью он рассказал, как Арман с Бериком делали с Васей “плохие вещи”, после чего Вася плакал. Мама тут же осмотрела ребенка и увидела явные следы насилия на его теле. Обратилась к участковому. Так вот и выявилось это ужасное преступление в отношении ребенка. Арман и Берик все, конечно же, отрицали, но судмедэкспертиза дала однозначный результат, что на теле потерпевшего имеются телесные повреждения, полученные от неоднократного полового сношения.
Судья Самат Толесбай приговорил Армана к 8 годам лишения свободы, и отбывать этот срок юноша будет в воспитательной колонии общего режима.
Жестко? Сурово? Но если представить, что испытал кроха, когда два здоровых парня (для шестилетнего мальчонки настоящие дяди) измывались над ним, приговор не покажется таким уж драконовским. Тем более, как показывает практика, подобные забавы не проходят бесследно для пострадавших. Самый свежий пример (между прочим, дело было в том же дачном поселке!) - случай с трехлетним Амиром, над которым надругался пятнадцатилетний Эдуард. Мальчик играл во дворе, когда появился сосед Эдик. Поманил мальца. Доверчивый мальчуган с радостью кинулся к “доброму дяде”. Запершись в доме, Эдик дал волю “чувствам”. В это время родные хватились ребенка. На поиск отправился дедушка. Постучался к соседям (он видел, что соседский подросток играл с его внуком). Закрыто. Стал тарабанить в дверь. Наконец она отворилась. Дед с порога услышал плач внука, кинулся внутрь и в одной из комнат обнаружил до смерти перепуганного, рыдающего Амира. Но и тогда пожилой человек, воспитанный в духе традиционных ценностей, не поду­мал ничего плохого. А вот когда малыш стал жаловаться на характерные боли, тут уже семья заволновалась. Осмотрели малютку - и ужаснулись… Дедушка и взрос­лые родственники Амира вновь стучали в запертую дверь соседнего дома. Тут подъехала хозяйка - мама Эдика. Сын отреагировал на ее голос. Открыл. Был он бледный, потерянный, в руках держал нож. На одном из предплечий виднелись небольшие порезы. Сразу во всем сознался. Объяснил, что сам не понял, как это получилось. Голова, мол, не работала.

Но чуть позже Эдик “включил мозги” и на суде уже выстроил стройную версию о том, как соседский ребенок забежал в его дом, испугавшись собаки, после чего его сразу забрал дедушка. И ничего предосудительного он не совершал, тем более что в тот момент дома с ним была какая-то “тетя Вера”… В общем, наплел с три короба. Что ж, каждый защищается как может. Но и у судьи есть профессиональное право принимать решения, руководствуясь своими внутренними убеждениями и собранными доказательствами… Председательствующий на процессе председатель специализированного межрайонного суда по уголовным делам Нурмухаммат АБИДОВ отправил подсудимого на “малолетку” на пять лет. С учетом того, что Эдик, скорее всего, действительно подобное содеял впервые.
Если администрация колонии убедится, что подросток встал на путь исправления, он выйдет на свободу гораздо раньше. А вот маленькому Амиру теперь предстоит долгое и серьезное лечение: при отправлении естественных надобностей у него иногда происходит выпадение прямой кишки.
И неизвестно еще, какие будут последствия для его психики. Может, конечно, все сотрется из памяти малыша. Но вот семилетний ребенок, который был изнасилован в Таразе группой 12-13-летних юнцов в 2001 году и которого родители поспешили увезти в другую страну, чтобы ничто не напоминало ему о случившемся, стал инвалидом. Время от времени он проходит курс лечения в психдиспансере…

Мы попросили прокомментировать ситуацию с подростковой педофилией работников прокуратуры и медицины

- В каждом подобном случае проводится психолого-психиатрическая экспертиза, - поясняет прокурор управления по надзору за законностью судебных актов по уголовным делам прокуратуры Жамбылской области Жанна ЖАНЫКУЛОВА (на левом снимке). - И если дается заключение, что у обвиняемого подростка нет психических отклонений и он мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, то, безусловно, этот подросток должен нести наказание, предусмот­ренное Уголовным кодексом.

- Я бы не относил таких подростков к педофилам, - рассуждает главный врач центра “Брак и семья” Станислав ТАРАРАКА (на правом снимке). - Здесь мы имеем дело с нарушением сексуального здоровья, которое в первую очередь зависит от семейного воспитания. Подросток в своем возрасте должен знать, что ему можно, а чего нельзя, и осознавать существующие в обществе морально-этические запреты. Но надо учесть, что это возраст гиперсексуаль­ности. Гормоны прут. К противоположному полу с “этим” подобраться сложнее - там еще надо “показаться”, суметь поговорить с девочкой, вызвать у нее интерес. А со своим “братом” проще. И зачастую подобное воспринимается как некая игра, но, заигравшись, мальчишки незаметно переходят опасную черту. Выход в чем? В сублимации сексуальной энергии и направлении ее в другое русло - спорт, музыка, какое-нибудь хобби. Для чего необходимо множество секций, студий, кружков - а средств на это у нас, как всегда, не хватает…

Галина ВЫБОРНОВА, Тараз, тел. 8-7013757573, e-mail: trz@time.kz, фото Ольги ЩУКИНОЙ, Коллаж Владимира КАДЫРБАЕВА

27.06.2013

Поделиться
Класснуть