13118

Полнометражное кино

Сенсационное начало рассмотрения громкого уголовного дела! Адвокат подсудимого выразила недоверие прокурору Костаная и заявила отвод всему составу этого надзорного органа.

Известие о том, что адвокат Снежанна КИМ просит судью суда № 2 Армана КАБЕНОВА отвести прокуратуру города Костаная от участия в рассмотрении дела по обвинению Дамира ЕСЫМГАЛИЕВА и Серика КИНЕБАЕВА в грабеже, произвело в зале судебных заседаний эффект разорвавшейся бомбы.

Напомним, история 21-летнего Дамира Есымгалиева получила широкий резонанс благодаря тайне черного “лексуса”. Именно в этой машине с липовыми гос­номерами ныне подсудимого, по его словам, два часа возили по областному центру и били, выколачивая крупную сумму денег (см. “Тайна, покрытая… прокурором” и “Лексусоводы”, “Время” от 18.4 и 9.5.2018 г.). Еще на этапе следствия появились вопросы, почему в деле, возбужденном против Дамира по обвинению в грабеже, следователи допускают многочисленные процессуальные нарушения (причем подтвержденные позже судом), а в деле о его избиении даже не установлены подозреваемые. Адвокат Ким предположила: потому что в противниках у Есымгалиева оказались люди, связанные с зампрокурора Костанайской области Адильханом ЕРЕКЕШЕВЫМ: его зять, он же сотрудник УБОП Руслан РАМАЗАНОВ вместе с братом Жасланом РАМАЗАНОВЫМ.
После того как в одной из своих публикаций я привел фамилию высокого прокурорского чина, г-н Ерекешев тут же засобирался на пенсию по выслуге лет и вскоре благополучно ее оформил. А дело против Дамира было срочно загнано в суд, несмотря на уже вынесенное постановление суда, обязавшее прокурора города Костаная Максата КАЗИЕВА провести ряд следственных действий.
Как заявила адвокат Ким в суде, перечень выявленных ею при ознакомлении с делом нарушений и фальсификаций “фантастически обширен”.
- Я обнаружила подложные документы, бумаги с исправленными и подтертыми данными, - сообщила она суду, - а также отсутствие в списках вещдоков объекта преступления - денег. Вообще, все, что творилось вокруг этого дела, свидетельствует о попустительстве со стороны процессуального прокурора…

Адвокат Ким, подробно рассказав суду об ошибках следствия и прокуратуры, заявила, что считает их неслучайными. Чего стоят одни только обнаруженные ею подделки в полицейских документах, составленных в самом начале следствия! С помощью сканера QR-кодов, которые теперь, в эпоху цифровизации, проставляются на процессуальных бумагах, Ким установила несоответствие фамилий авторов документов их цифровым подписям…
И что же дальше? - спросит читатель. А вот что.
На заседании суда, состоявшемся в понедельник, 14 мая, выслушав заявление адвоката об отводе прокурора и прокуратуры, судья Кабенов предоставил процессуальному прокурору ровно сутки на обдумывание ответа адвокату. Однако уже утром следующего дня Ким попросила председательствующего... отказаться от выслушивания речи прокурора.
- Рассматривается не ходатайство, а заявление, - пояснила она неожиданную смену своей позиции. - Поэтому согласно нормам УПК оно не подлежит обсуждению.
- Но если мне не дадут слова, то нарушат мои права! - пылко выкрикнул с места прокурор - и тут же заслужил холодный душ от судьи: гособвинитель здесь занимается надзором за законностью, а не охранением неких собственных прав.
В итоге Арман Кабенов счел аргументацию Снежанны Ким достойной того, чтобы он удалился в совещательную комнату. Раздумывал председательствующий долгих четыре часа…
Тем временем вокруг “дела о грабеже” наметился новый скандал, пламя которого разжег Жаслан Рамазанов. Он обнародовал видеозапись драки у костанайского клуба WEST - той самой, что стала причиной дела о грабеже в отношении Есымгалиева, по которому сам Рамазанов проходит потерпевшим.
- Я хочу показать и рассказать картину того вечера, чтобы не было недомолвок, - заявляет, глядя в камеру, Жаслан. - 19 февраля я находился в клубе WEST с друзьями. Они разошлись, а я решил поехать домой. Вышел на улицу, где стояли трое пьяных агрессивных парней. Они докопались до меня, избили и ограбили…
В доказательство своих слов Жаслан приводит видео с уличной камеры наблюдения. Однако в распоряжении корреспондента “Времени” есть другое кино - с теми же главными героями, но с принципиально иным развитием сюжета.
Я не спешил “киношку” обнародовать, ожидая, что за меня это сделает суд. Теперь смысла ждать больше нет. Тем более что в “рамазановском” варианте видеоматериалы подверглись, скажем так, цензурному выхолащиванию. “Свое” кино - так сказать, полнометражное - я разместил на том же ресурсе, который использовал Рамазанов, - на портале YouTube.


Что же мы видим на “моем” ролике, который я назвал “Что случилось в клубе WEST 19 февраля 2018 года”? Вот Жаслан Рамазанов довольно долго топчется у здания ночного заведения, выясняя отношения то с одним, то с другим визави. При этом Есымгалиев постоянно спасает Рамазанова от назревающего мордобоя: разнимает набрасывающихся друг на друга парней, а одному из них даже отвешивает оплеухи.
В какой-то момент Жаслан вбегает в клуб, в гардеробе получает куртку и кладет в карман джинсов извлеченную из этой куртки пачку сигарет. В это время в здание с улицы входят его визави, в их числе Есымгалиев. Увидев последнего, Рамазанов на него нападает и бьет по лицу. Ошарашенный Дамир крутит пальцем у виска, произнося что-то вроде: “Ты спятил?”, - но разъяренный Жаслан буквально скидывает его с крыльца…
Затем камера бесстрастно фиксирует, как Есымгалиев надевает куртку и собирается уходить вместе со своим товарищем Сериком Кинебаевым. В этот момент к ним вновь подлетает Жаслан, о чем-то кричит и… тут же падает как подкошенный: Кинебаев бьет его ногой, а потом пинает уже лежащего противника. Дамир в то же время поднимает что-то с земли, но что именно - разглядеть невозможно. По логике стороны обвинения, это могли быть 55 стодолларовых купюр, которые якобы лежали в нагрудном кармане его (Рамазанова) куртки. Однако согласно показаниям Есымгалиева это была всего лишь пачка сигарет, выпавшая из штанов упавшего Рамазанова. Затем, помахав руками в сторону Жаслана, Есымгалиев с Кинебаевым покидают место конфликта…
Все, что случилось сразу после этого события, осталось вне поля зрения уличных видеокамер. По версии защиты Есымгалиева, к Дамиру с Сериком подкатил черный “лексус” с подложными (как выяснится позже) номерами, в котором сидел брат Жаслана убоповец Руслан Рамазанов. Серику Кинебаеву в этот момент удается убежать, а Дамира затаскивают в машину. Его там бьют, требуя деньги и заодно домашний адрес Серика.
По версии же потерпевшего Жаслана Рамазанова (кстати, в ходе следствия он менял показания несколько раз), он задержал своего обидчика с помощью некоего таксиста, а не своего “погонного” брата Руслана, которого при этом якобы не было. Но тогда почему Есымгалиев, рассказывая о “лексусе”, описывает убоповца Рамазанова? Более того, без труда опознает его во время следственных действий? Вопросы повисают в воздухе...
К тому же избитый и окровавленный Есымгалиев был доставлен не в ГОВД, а в больницу, и не на такси, а в карете “скорой помощи”. Спрашивается, где он был до этого в течение двух с половиной часов? Следствие восполнить сей пробел до сих пор не может. Странно, не правда ли?
Между тем брат потерпевшего - тот самый убоповец Руслан - на своей странице в соцсети открыто демонстрирует фотографии с огнестрельным оружием. Другой его брат - Аслан - во время допроса, протокол которого был составлен спустя два дня после окончания досудебного расследования, приоткрыл завесу над пресловутой тайной черного “лексуса”. Он рассказал, каким путем машина появилась в Казахстане, и косвенно подтвердил подозрения в криминальном прошлом этого авто (см. “KIA грядеши?”, “Время” от 10.5.2018 г.).
Впрочем, это уже другая, не менее захватывающая история. О ней мы расскажем своим читателям в следующий раз.

Стас КИСЕЛЁВ, в материале использованы скриншоты видеосюжетов с портала YouTube и фото из соцсетей, Костанай

Когда верстался номер. Вчера во второй половине дня судья Арман Кабенов постановил отказать адвокату Ким в удовлетворении заявления об отводе всему составу прокуратуры Костаная. Газета “Время” следит за развитием событий.

Поделиться
Класснуть