1635

Вакансии для призраков

   В Восточно-Казахстанской области осудили председателя КСК, которая присвоила больше... 11 миллионов тенге из республиканского бюджета.
В конце августа суд № 2 Усть-Каменогорска рассмотрел уголовное дело в отношении 36-летней горожанки, которая работала председателем КСК.
В 2013 году она узнала, что есть возможность принять участие в госпрограмме “Дорожная карта занятости-2020”. Председательша зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя, а затем встала на учет в центре занятости как участник программы. В эту структуру она регулярно подавала сведения о предоставлении социальных рабочих мест, которые на деле оказались фиктивными. Здесь стоит пояснить, что субсидирование зарплаты соцрабочих производится из средств республиканского бюджета - в первые полгода не более 50 процентов заработка. Однако аппетиты у предприимчивой дамы оказались непомерными, и аналогичным путем она решила присвоить казенные деньги, оформив ИП на супруга и мать, которые, как посчитал суд, даже не догадывались о преступных намерениях своей родственницы.
С марта 2013 по июнь 2016 года общая сумма компенсируемой заработной платы фиктивным работникам составила 11 424 459 тенге.
В суде председатель кооператива собственников квартир пояснила, что похищенные средства она потратила на лечение своих дочерей, а часть денег все же ушла на нужды КСК - прокладку дороги, установку дверей, остановки, трансформаторные будки, прокладку кабеля.
Городской суд № 2 признал подсудимую виновной в мошенничестве и приговорил к шести годам лишения свободы. Однако мошеннице крупно повезло: по амнистии ей сократили срок ровно наполовину. Кроме того, суд принял во внимание наличие у женщины трех несовершеннолетних дочерей и отсрочил ей наказание на пять лет.
Судя по статистике антикоррупционной службы, хищения бюджетных средств с помощью создания социальных рабочих мест в Восточном Казахстане происходят нередко. Получается, что сотрудники службы занятости в таких случаях вроде бы ни при чем. К примеру, в материалах вышеупомянутого уголовного дела сообщается, что “в функции уполномоченного органа не входит проверка трудовой деятельности социальных рабочих”. Так, может, уже пора наделить госорган такими полномочиями?

Елена СУПРУНОВА, Усть-Каменогорск

Поделиться
Класснуть