3144

Напрасные слова...

Жители Семея заметили одну интересную закономерность: чем активнее власти обещают навести порядок в работе общественного транспорта, тем хуже ходят автобусы…

С общественным транспортом семейчанам не везло давно и безнадежно. Перевозчики-частники успешно подмяли под себя местные исполнительные органы, подчинив все своим интересам. Королям баранки слишком многое сходило с рук, вплоть до самовольного повышения стоимости проезда. Жалобы пассажиров они просто игнорировали. А их было немало: по городу колесили измызганные, давно отслужившие свой срок автобусы с фанерками вместо выбитых стекол, аварийные “газели”, от использования которых отказались во многих других городах. По договору общественный транспорт обязался заканчивать работу в 21.00. А на деле водители сходили с линий и вовсе после 19.00. Безлошадные горожане давно свык­лись с тем, что в Семее автобусы и маршрутки ходят только тогда и там, где хороший пассажиропоток. Поэтому у жителей окраин дождаться автобуса не в час пик и в выходной день не было ни одного шанса... Прибавьте к этому грязь, антисанитарию, хамство кондукторов и лихачей-водителей, курящих за рулем! И при этом полное бездействие со стороны акимата, который по закону должен был требовать с перевозчиков выполнения взятых на себя обязательств…
Казалось бы, свет в конце тоннеля забрезжил, когда в июне 2015 года на посту акима Семея Айбека КАРИМОВА сменил Ермак САЛИМОВ. Уже в августе перевозчики решили пойти по проторенной дорожке, вновь самовольно подняв тариф. На этот раз с 60 до 80 тенге. Но тут нашла коса на камень - новый аким дал зарвавшимся “автобусным королям” решительный отпор! Ермак Бидахметович заявил, что перевозчики искусственно завышают свои расходы, а доходы, напротив, сильно занижают. Поэтому, пока у акимата не будет на руках документально подтвержденных данных, о повышении тарифа не может быть и речи (см. “Аким Семея бросился под автобус”, “Время” от 4.9.2015 г.). Это стало началом непримиримого противостояния между перевозчиками и градоначальником, за которого искренне болели рядовые семейчане. Вскоре на подмогу Ермаку Салимову пришла тяжелая артиллерия в лице главы области Даниала АХМЕТОВА, запретившего перевозчикам даже думать о повышении тарифа, пока они не улучшат свою работу и не займутся обновлением автопарка.
За два с лишним года пассажироперевозчики, избалованные тотальной вседозволенностью, так и не смогли (или не захотели?) изменить подход к работе. Но это не помешало депутатам городского маслихата принять решение о повышении стоимости проезда. С 1 августа 2017 года она подскочила с 60 до 80 тенге (как и просили изначально перевозчики!). А накануне Ермак Салимов провел рейд, посвященный улучшению качества перевозок. Пересаживаясь с автобуса на автобус, аким слышал от пассажиров нескончаемый поток жалоб на отвратительную работу общественного транспорта и многочисленные просьбы не повышать стоимость проезда. Но градоначальник лишь развел руками: мол, ничего изменить нельзя, повышение тарифа - дело решенное! И тут же подсластил горькую пилюлю, заверив горожан, что акимат и дальше продолжит работу по улучшению качества пассажироперевозок. В частности, пообещал, что работа общественного транспорта будет существенно продлена. Пять самых протяженных маршрутов должны были ходить до 22.30, а остальные - до 21.30-22.00. Но горожане лишь посмеивались: как автобусы не ходили до старого времени (до 21.00), так не будут ходить и до нового! И оказались правы.
Через год, когда жалобы населения на невозможность уехать на общественном транспорте уже после 19.00 достигли пика, Ермак Салимов снова отправился в рейд. На этот раз было обещано, что автобусы продлят свою работу до 23.00! Причем не один-два дежурных автобуса, а большинство. Нарушение графика будет грозить перевозчику лишением маршрута. В социальных сетях эта новость вызвала волну сарказма.
“И в этот раз ничего не изменится, - уверена Майя НАЗАРЬЕВА. - Уже не единожды меняли графики и говорили, что будут работать допоздна, но так и осталось все на словах. Тут не то что вечером - и днем иной раз уехать невозможно. Приходится с пересадками добираться!”
А некоторые комментаторы заглянули в самую суть проблемы, сделав вывод, что акимат ставит перед водителями невыполнимую задачу.
“Одного не пойму: двухсменная будет работа? Если один водитель будет ездить целый день - с 6.00 до 23.00, это же опасно! От усталости и перенапряжения у него притупится внимание, а это приведет к риску аварий. Да и для здоровья такой ритм работы явно вреден. Хорошо, что задумались об удобстве пассажиров, а как же водители и кондукторы? Они же живые люди, а не роботы!” - призывает задуматься Наталия ЗВЕРЕВА.
“Вспомните: в советское время водители работали сменами. Помню, как на остановках менялись. Почему сейчас так нельзя сделать?” - недоумевает Елена ГУБАНОВА.
Ей ответили другие пользователи.
“Сейчас в основном работают частники на маршрутках, и им невыгодно брать второго водителя. Целый день водитель за рулем. Он устает. А в итоге страдают от этого пассажиры”, - констатирует Елена ШАТАЛОВА.
“Сейчас водители могут не согласиться работать сменами. Их это по карману будет бить. Потому что машина может после обеда сломаться, например, и тот, кто со второй смены, останется без зарплаты. Сейчас система аренды. В советское время было по-другому. Тогда автопарк работал”, - подмечает Вера ДЬЯКОНОВА.
А что же акимат? Ничего нового. Он продолжает раздавать обещания.
Как сообщает пресс-служба акима города, по итогам рейда глава Семея провел совещание с руководителями ответственных структур, на котором был разработан план предстоящих работ.
- В данное время через социальные сети нам поступают критические замечания от горожан о работе общественного транспорта. Поэтому мы рассматриваем пути решения данной проблемы. Нужно совместно решать проблемы безопасности горожан, санитарного состояния общественного транспорта, соблюдения водителями правил дорожного движения, технического состояния транспорта, работы общественного транспорта в вечернее время. Это является очень важной сферой, так как от этого напрямую зависит безопасность горожан. Каждый из вас будет ответственен лично, - отметил Ермак Салимов.
В пресс-релизе цепляет фраза: “Устранив недостатки и замечания в сфере пассажирских перевозок и общественного транспорта, мы сможем предоставить качественный сервис жителям города”. Так-то оно так. Но если бы еще чиновники знали, как это воплотить в жизнь!

Милана ГУЗЕЕВА, фото автора, Семей

Поделиться
Класснуть

Свежее

Ситуация - чрезвычайная, меры - неординарные Актуально
Ситуация - чрезвычайная, меры - неординарные

Республика на пороге большой стройки. Пострадавшим от наводнения по их желанию вместо разрушенных домов предоставят квартиры. За каждым регионом для помощи в устранении последствий паводков закрепят крупный бизнес. А еще в стране запретят отстрел сайги

265