5369

Закупите - и обрящете!

     Не проявила бы инициативы заведующая яслями-садом № 1 Рудного Ольга ВАКУЛОВИЧ (на снимке), не приводила бы свое заведение в божеский вид - глядишь, и под суд не попала бы…

Вакулович, которая сегодня нигде не работает из-за того, что была вынуждена уволиться по собственному желанию, уже привлечена к административной ответственности сразу по восьми (!) протоколам, составленным инспекторами финконтроля. Бумаги составлены в соответствии с одной и той же ч. 12 ст. 207 КРКоАП (осуществление госзакупок способом из одного источника в случаях, не предусмотренных законодательством). Суд назначил ей штраф - восемь раз по 240 тысяч 500 тенге. То есть один миллион 924 тысячи. О том, чем примечательна эта сумма кроме своего размера, расскажем чуть позже. А сейчас - откуда и почему она появилась.

Находящиеся в ведении Рудненского акимата ясли-сад - многострадальное учреждение. Более десяти лет оно влачило жалкое существование на бюджетные средства, еле-еле находя деньги на текущий ремонт. Но в апреле этого года там все в буквальном смысле прорвало. Мощный ливень, по сути, уничтожил ветхую кровлю здания и залил весь детсад.
- Мы были вынуждены срочно вызвать родителей и раздать им детей, - вспоминает Ольга Вакулович. - Садик закрыли. В горотделе образования это восприняли как ЧП, ведь родители подняли такую волну в соцсетях! Они стали публиковать фотоснимки последствий потопа, писать возмущенные пос­ты… В общем, нам пришлось две недели просушивать здание, и все это время я выбивала деньги на ремонт.
По воспоминаниям Ольги Викторовны, слезные просьбы о выделении средств хотя бы на латание прохудившейся крыши она отправляла много раз и раньше, однако получала ответы в духе “денег нет, но вы держитесь”. Лишь после апрельского ливня и последовавшего за ним скандала власти наконец раскошелились.
Как назло, весна в этом году была дождливая. Отсыревшие потолки и стены в детсаду стали покрываться разноцветной плесенью (на снимках). Эти якобы жизнерадостные пятна отнюдь не добавляли оптимизма ни сотрудникам заведения, ни родителям, вынужденным водить туда детей. Где в это время находились и что думали о происходящем санврачи, история умалчивает.

Однако известно, что руководство горотдела образования требовало от Вакулович начать и закончить ремонт крыши как можно скорее. И она сделала для этого все от нее зависящее.
- Правда, возникла одна загвоздка, - говорит Ольга Викторовна. - Стоимость ремонтных работ составила почти два миллиона, а это означало необходимость проведения госзакупок. Времени на это не было. И в финотделе мне тогда посоветовали разделить сумму на части в соответствии с видами необходимых работ. Всего у нас таким образом получилось восемь договоров: на очистку крыши - один, на обработку ремонтной площади - другой, на укладку утеплителя - третий… Каждый по сумме не превышал 100 МРП, что определено законом для заключения договоров закупа из одного источника. Но занималась всеми работами, конечно, одна компания. Повторяю, все это не я придумала: этот выход мне предложили в горотделе образования, который осаждали возмущенные родители, лишившиеся возможности водить детей в детсад…
В схеме, реализованной Вакулович по настоятельному совету свыше, был самый важный плюс: она как заказчик работ могла контро­лировать каждый этап ремонта, а значит, застраховалась от возможного скрытого брака. Каждый вид работ оформлялся отдельным актом и отдельно оплачивался. В итоге к качеству новой кровли претензий ни у кого не возникло. Но завдетсадом осталась виноватой, как говорится, по всем статьям.

- Сразу после окончания ремонта меня стали одолевать проверки, - говорит Ольга Вакулович. - И мне сообщили: заключив восемь договоров, я нарушила закон, так как эти деньги нужно было использовать для одного контракта… Конечно, мои объяснения никто и слушать не захотел. Мне выписали восемь протоколов и отправили их в административный суд. Напрасно я пыталась объяснить, что действовала в интересах детей и их родителей, в конце концов, в интересах государства, в чьей собственности находится разрушавшееся от постоянных ливней здание детсада… И что никакой коррупцией здесь даже не пахнет! Суд прошел очень быстро, и без всяких раздумий мне вынесли наказание - восемь штрафов в общей сумме 800 МРП, или 1 млн. 924 тысячи тенге.
Знаете, сколько было затрачено на ремонт кровли? 1 млн. 899 тыс. 600 тенге. То есть на 24,4 тысячи тенге меньше, чем сумма назначенного Вакулович штрафа. Причем государство не могло найти этих денег добрый десяток лет. А теперь готово их требовать с бывшей заведующей. Выглядит, будто кто-то решил за счет Вакулович возместить казне непредвиденные расходы.
- Получается, что я буду выплачивать эту невероятную для меня сумму до конца жизни, - говорит обескураженная Ольга Викторовна. - Я не могу согласиться ни с суммой штрафа, ни с основаниями, по которым меня привлекли к ответственности. Это все в высшей степени несправедливо! Но где она, эта справедливость, и есть ли она вообще…
В ближайшие дни Вакулович попытается оспорить решение Рудненского адмсуда в апелляционном порядке. О том, каким образом разрешится эта, без преувеличения, нетривиальная ситуация, мы обязательно сообщим нашим читателям.

Стас КИСЕЛЁВ, фото автора и из соцсетей, Костанай

Поделиться
Класснуть