3532

Страсти по “зебре”

В столице Восточного Казахстана разгорается “переходный скандал”

     Аким Усть-Каменогорска Жаксылык ОМАР, наверное, даже не подозревал, что строительство первого в городе надземного перехода вызовет шквал возмущения среди горожан и послужит поводом для сбора подписей под петицией не куда-нибудь, а в администрацию президента.

4 января акимат Усть-Каменогорска на своей странице в соцсети выдал новость: в районе автовокзала на проспекте Абая ликвидирован регулируемый пешеходный переход. Коммунальщики оперативно демонтировали светофоры и установили ограждения.
Вообще-то “зебра” со светофором там очень даже уместна. С одной стороны проспекта - автовокзал, напротив активно посещаемый покупателями рынок “Заречный”.
Вот почему безобидная, казалось бы, новость о ликвидации перехода моментально обросла гневными комментариями в адрес акимата. Горожане сделали вывод: власти пошли на непопулярные меры, чтобы оправдать строительство надземки - не зря же в нее вложили 361 057 331,04 тенге!
Вообще, вокруг первой в областном центре надземки страсти накалились с самого начала. Устькаменогорцы горячо выступали против ее возведения на пересечении проспектов Абая и Независимости. В надежде предотвратить появление громоздкого сооружения люди собирали подписи под петицией. Два главных аргумента против: усложнение жизни пешеходов и застой выхлопных газов в районе надземки. Подписи собрали, результат - нулевой.

В итоге зло­счастный переход стал одним из долгостроев. Мостостроительный отряд №25 имени Рязанова начал его возведение в сентябре 2017 года. На паспорте объекта с самого начала был указан срок окончания работ - май 2018 года. А когда май миновал, подрядчики предусмотрительно заклеили эту строку и продолжили трудиться.
В ноябре прошлого года в ходе сессии маслихата Жаксылык Омар признался:
- Мне уже стыдно! Хочется быстрее завершить этот объект и закрыть этот вопрос...
Наверняка пристыдили и подрядчиков. После нагоняя объект завершили аккурат к Дню независимости - 16 декабря 2018 года.
К слову, появлением надземки горожане обязаны акиму Восточно-Казахстанской области Даниалу АХМЕТОВУ. Именно он дал старт проекту, о необходимости которого заговорили еще в 2011 году.
Переход официально заработал, но недоделки остались. Подрядчики продолжали отделочные работы, спешно запускали и обещанные инвалидам лифты. Как они функционируют сейчас - отдельная тема. Подъемники обслуживают лифтеры, которых днем с огнем не сыщешь...
Направить негодование горожан в нужное русло решил городской общественник Роман ЧЕСТНЫХ. На своей странице в соцсети он вновь призвал всех желающих оставить свою подпись под петицией, требующей возврата наземного пешеходного перехода на проспекте Абая.
- Необходимо, чтобы акимат исправил ситуацию, - считает Честных. - Это ведь серьезная проблема для пожилых людей, инвалидов да и просто для людей с тяжелыми сумками! Оригиналы петиции я отвезу в Астану, постараюсь попасть на прием к ответственным лицам, чтобы рассказать о бардаке, который творится в нашем городе.
По словам Честных, его после эмоционального поста вызвали в городской акимат на “профилактическую беседу” с вице-мэром Ольгой БУЛАВКИНОЙ.
- Суть разговора свелась к тому, что приоритет должен быть у транспорта, - поделился подробностями встречи Роман Честных. - Как сказала Булавкина, в Китае хорошо: там стоят такие надземные переходы, и никто не жалуется. Странная логика: сравнивать многомиллионные китайские города с Усть-Каменогорском. Удивила фраза, что люди стали хорошо жить, сейчас почти в каждой семье есть машина, а у некоторых даже три. Как я понял, городские чиновники любят мыс­лить масштабно.
Впрочем, за “масштабность” чиновной мысли отдуваться пришлось начальнику отдела дорожно-технической инспекции управления полиции Усть-Каменогорска Сергею КОВАЛЕНКО. Акимат на своей странице в соцсети выложил несколько видеороликов, где Сергей Юрьевич в пафосной (совершенно, кстати, не свойственной ему) манере рассказывает о плюсах строительства надземки:
- Пропускная способность этого транспортного узла увеличилась на 40 процентов. В связи с тем что мы приняли решение ликвидировать переход (на проспекте Абая. - Е. С.), пропускная способность, возможно, увеличится до 50 процентов. Это хороший показатель. Согласно закону “О дорожном движении” основной принцип обеспечения безопасности дорожного движения - это сохранение жизни и здоровья граждан. Это ставится во главу финансово-экономической деятельности государства, физического или юридического лица. Поэтому, если нам с помощью строительства и функционирования надземного пешеходного перехода удастся сохранить хотя бы одну жизнь, я думаю, что его строительство уже будет оправданно.
По словам Коваленко, по нормативу обычные пешеходные переходы должны располагаться на расстоянии 250 метров друг от друга. А при наличии надземных или подземных переходов это расстояние увеличивается до 400 метров.
- Именно поэтому было принято решение о ликвидации перехода на проспекте Абая, - добавил полицейский.
А дальше... Дальше начался настоящий цирк. Захлебываясь от возмущения, пользователи соцсетей напомнили чиновникам, что в районе областного департамента полиции на улице Ворошилова пешеходных пешеходов масса. И располагаются они явно не через 250 метров друг от друга. Последний, третий, был обустроен не так давно. Пресс-служба полицейского ведомства так прокомментировала это журналистам: “В связи с расположением большого числа парковочных мест на четной стороне улицы и необходимостью перехода через проезжую часть в целях исключения нарушений ПДД пешеходами напротив ДВД оборудован дополнительный пешеходный переход”.
5 января акимат города торжественно объявил: по поручению акима один из традиционных переходов ликвидирован.
А 8 января начался сбор подписей под петицией. Несмотря на печальную судьбу прошлых подобных обращений, желающих оставить свой автограф немало. Хотя, по большому счету, все это напоминает махание кулаками после драки…

Елена СУПРУНОВА, фото Виктора АБАКУМОВА, Усть-Каменогорск

Поделиться
Класснуть

Свежее