3968

Соединяя Запад и Восток

Нурсултан Назарбаев дал старт строительству железной дороги Боржакты - Ерсай в Мангистауской области

В ходе рабочей поездки в Мангистаускую область президент страны ознакомился с ходом реализации проектов расширения морского международного торгового порта Актау и строительства новой железной дороги Боржакты - Ерсай.

В первую очередь глава государства побывал в морском порту Актау. Проектом расширения морпорта предусмотрено увеличение мощности объема перевалки грузов до 19,5 млн. тонн в год за счет строительства зернового терминала мощностью 1,5 млн. тонн в год, а также двух терминалов для генеральных грузов и контейнеров мощностью 1,5 млн. тонн в год. Общая площадь расширения составляет 22 гектара. Стоимость проекта - 38 млрд. тенге. Завершение первого этапа строительства запланировано на декабрь 2014 года.
Президенту был представлен план строительства новой железнодорожной линии Боржакты - Ерсай протяженностью 13,8 км. Была организована прямая видеотрансляция со станции Боржакты, во время которой Нурсултан НАЗАРБАЕВ дал старт строительству этой дороги. Линия создаст инфраструктурную основу для реализации проекта по строительству паромного комплекса порта Курык и реализации нескольких индустриальных проектов в прибрежной зоне. В общей сложности будет создано более четырех тысяч новых рабочих мест.
- Сегодня вы дали старт строительству важной для области железнодорожной линии Боржакты - Ерсай. Впереди строительство паромного комплекса в поселке Курык. С вводом в эксплуатацию железнодорожных линий Аркалык - Шубарколь, Жезказган - Бейнеу, а также развитием СЭЗ “Хоргос - Восточные Ворота” создаются новые логистические цепочки перевозки грузов в направлениях Китай - Европа, Китай - страны Персидского региона, Китай - Иран, которые требуют развития транспортной инфраструктуры Прикаспийского региона, - сказал аким Мангистауской области Алик АЙДАРБАЕВ.
Общий объем инвестиций в развитие железнодорожной и портовой инфраструктуры Мангистауской области за последние 5 лет составил более 200 млрд. тенге. Область стала в прямом и переносном смыслах ближе к другим регионам и сформировалась как региональный транспортный узел. В первую очередь это касается железнодорожной линии Жезказган - Бейнеу, запущенной президентом в День индустриализации.
Глава государства отметил важность развития транспортной логистики. Уже сегодня реализуется ряд проектов по прокладке дорог от Китая до Мангистауской области. Таким образом, в будущем Каспийское море посредством развитой логистики, включающей сеть автомобильных и железнодорожных путей, можно будет связать с Тихим океаном. Все это в разы сократит время, затраченное на перевозку грузов. Нурсултан Назарбаев отметил, что сейчас необходимо затратить 45 суток на перевозку грузов с побережья Тихого океана в Европу, а при развитой логистике на это уйдет не более двух недель.
- По моему поручению мощность морского порта Актау увеличена с 12,5 до 16 млн. тонн, а к 2020 году будет доведена до 22 млн. тонн грузов в год. Иран готов закупать до 6 млн. тонн зерна в год. Достигнутые с ним договоренности в этой и других сферах открывают новые перспективы для выхода на внешние рынки. В целом с учетом возможностей морского порта Актау наша страна обладает большим экспортным потенциалом, - сказал глава государства.
Кроме того президент затронул тему строительства железной дороги в сторону Туркменистана с выходом на Персидский залив. Все это позволит в дальнейшем связать все прикаспийские государства и открывает новые маршруты транспортировки грузов.
Нурсултан Назарбаев отметил, что создаваемые транспортные маршруты от Китая до стран Персидского залива по территории Казахстана представляют собой современный Шелковый путь.

Ланга ЧЕРЕШКАЙТЕ, фото автора, Мангистауская область



Поделиться
Класснуть

Свежее