4597

АЮЛ против ОЮЛ, или Логотип раздора

В бизнес-сообществе страны назревает нешуточный скандал. отечественные товаропроизводители жалуются, что у них отбирают право свободно использовать логотип “Сделано в Казахстане”.
В редакцию “Времени” обратилась ассоциация юридических лиц (АЮЛ) “Союз обрабатывающей промышленности”, которая на данный момент защищает интересы казахстанских предпринимателей, столкнувшихся с проблемой использования логотипа. В 2015 году Национальное агентство по развитию местного содержания (NADLoC) по поручению Министерства по инвестициям и развитию объявило конкурс на создание лучшего логотипа “Сделано в Казахстане”. Победителем стала дизайнер карагандинского рекламного агентства ТОО “Аврора” Екатерина РУКШЕНЕНЕ. Неимущественные авторские права на использование логотипа принадлежат дизайнеру, а имущественные права - рекламному агентству. Однако два года спустя ситуация коренным образом изменилась. Как рассказали нам в Союзе обрабатывающей промышленности, в 2017-м о правах на данный логотип заявило объединение юридических лиц (ОЮЛ) ассоциация товаропроизводителей и предпринимателей “Сделано в Казахстане”. Но вот что самое интересное: в ассоциации заявили, что все предприятия Казахстана, использующие логотип, должны пройти у них обязательную регистрацию и получить членство якобы для того, чтобы защитить товарный знак от желающих ввести потребителей в заблуждение относительно происхождения товара.
- В случае если логотип будет использован не членом ассоциации, предпринимателям грозят судебным разбирательством. Подобного рода письма поступают во все официальные учреждения и на предприятия Казахстана начиная с 2017 года, - сообщили нашему корреспонденту в Союзе обрабатывающей промышленности.
При этом представители союза подчеркнули: товарный знак в нынешнем виде содержит лишь один фрагмент логотипа, созданного Екатериной Рукшенене. Исполнительный директор ОЮЛ “Союз обрабатывающей промышленности” Адилбек БЕКТИБАЕВ утверждает: тем самым Ассоциация товаропроизводителей и предпринимателей “Сделано в Казахстане” вводит товаропроизводителей в заблуждение.
- Тут целый букет нарушений! Использование любого элемента художественных произведений, к которым относится и логотип художника-дизайнера, есть прямое нарушение законодательства об авторском праве. Как посторонней общественной организации удалось зарегистрировать фрагмент объекта авторского права? Каким образом ассоциация “Сделано в Казахстане” намерена осуществлять контроль за использованием логотипа? Ведь функциями проведения проверок у нас наделен только один тип общественных организаций - общество по защите прав потребителей, - заявляет г-н Бектибаев.
Кроме того, он скептически относится к намерению обязать предпринимателей, использующих логотип “Сделано в Казахстане”, вступать в ассоциацию “Сделано в Казахстане”. Стоит отметить: вопрос о правомерности использования логотипа и нарушении авторских прав на состоявшемся 20 июня заседании президиума правления НПП “Атамекен” поднял председатель правления Союза независимого автобизнеса в Казахстане Тимур ЖАРКЕНОВ.
Сейчас в Союзе обрабатывающей промышленности готовят обращение в Министерство юстиции с призывом аннулировать регистрацию товарного знака и наказать ассоциацию “Сделано в Казахстане” за присвоение и нарушение законодательства об авторских правах.

Лэйла ТАСТАНОВА, Астана

Поделиться
Класснуть