7804

“Кайрат” поменял Огая на Пепе

В алматинском “Кайрате” произошла неожиданная смена тренера. Вместо Дмитрия ОГАЯ команду возглавил испанский специалист Хосе ПЕРЕС СЕРЕР, работавший в последнее время в системе испанской “Барселоны”. А ранее он был одним из тренеров “Валенсии”, помогая Гусу ХИДДИНКУ и Луису АРАГОНЕСУ. Как игрок Хосе Перес играл в таких клубах, как “Барселона”, “Мальорка” и “Вильярреал”. Помогать тренировать “Кайрат” ему будет Исмаэль ДИАС, проработавший более двадцати лет в ряде испанских клубов. В общем, конечно, это не звезды первой величины, но личности в футбольных кругах Испании довольно известные.

- Я и мой компаньон Исмаэль Диас приехали в Казахстан для того, чтобы поднять на новый уровень очень амбициозный клуб “Кайрат”, - сказал новый рулевой алматинской дружины. - Мы верим в свои силы. Мы хотим, чтобы “Кайрат” играл в агрессивный, атакующий футбол и чтобы наша команда была хозяином мяча в каждом матче. Наша главная цель - сделать так, чтобы о “Кайрате” заговорили в Европе.

- В прошлом году англичанин Джон ГРЕГОРИ привез с собой несколько игроков из команды, которую перед этим тренировал. Вы не планируете взять в “Кайрат” каких-нибудь игроков из “Барселоны”?
- Мы хотели бы привезти игроков из Испании. По крайней мере, постараемся это сделать. Все эти вопросы нужно будет согласовывать с руководством клуба. Но футбол - это интернациональная игра. Какой бы национальности ни был футболист, главное - он должен быть профессионалом. Мы хотим дать болельщикам “Кайрата” на­дежду на лучшее.

- Вы посмотрели игры “Кайрата” в чемпионате страны. Какие заметили слабые и сильные стороны команды? Над чем надо поработать в первую очередь?
- Позититивые и негативные стороны игры “Кайрата” я не хочу называть. Мне вообще не важно, как работал предыдущий тренер. Я хочу полностью изменить стиль игры. Конечно, это не делается за два дня. Но вы скоро заметите, как изменится рисунок игры команды.

- Ваша излюбленная тактическая схема?
- Мне нравится тактическая схема 1-4-3-3.

- Вы совсем не улыбаетесь. Всегда такой серьезный?
- Когда работаю, я очень серьезный. И когда не работаю - тоже. Но я люблю иногда пошутить.

- Как к вам обращаться? Хосе Перес или сеньор Серер?
- Можно просто называть меня Пепе.

- Что вы знаете об испанском легионере “Кайрата” Альберто ЭРЕДИЯ?
- Он довольно известный игрок, - решился ответить на этот вопрос Исмаэль ДИАС (на снимке). - Занимался в школе мадридского “Реала”. Но до сегодняшнего дня у нас не было возможности с ним работать. Сегодня мы с ним познакомимся и оценим его качества. Эредия - это игрок, который у вас должен быть занесен в Красную книгу.

Много вопросов досталось председателю наблюдательного совета клуба Кайрату БОРАНБАЕВУ.

- Когда окончательно решился вопрос с отставкой Огая? С какой формулировкой он ушел?
- Конечно, мы не сомневались и не сомневаемся в профессионализме Дмитрия Алексеевича Огая. Он один из лучших специалистов по казахстанским меркам. И говорить о том, что мы с первых дней начали искать ему замену, будет неверно. Мы наблюдали за его работой и работой его тренерского штаба весь первый круг. Поэтому решение о смене тренера пришло не вчера. Оно было продуманным, обсуждалось на наблюдательном совете. Мы с Огаем расстались по обоюдному согласию. Это было его личное решение. Никаких финансовых разногласий у нас нет.

- Почему свой выбор вы остановили на тренере из Испании?
- Мы вели переговоры с шестью специалистами. Приезжали к нам Сергей ОВЧИННИКОВ и Юрий ГАЗЗАЕВ. По телефону мы разговаривали с Валерием НЕПОМНЯЩИМ и Юрием КРАСНОЖАНОМ, встречались с Андреем ГОРДЕЕВЫМ и Андреем ТАЛАЛАЕВЫМ. Но испанцы проявили наибольший интерес к нашему клубу. Они были здесь десять дней. Посмотрели два матча с участием “Кайрата”. Они реально изучили клуб, увидели все слабые и сильные стороны. На последний день у нас оставалось четыре кандидатуры. Наблюдательный совет отдал предпочтение испанцам. Чуть забегая вперед, скажу, что в середине июля мы планируем подписать соглашение о работе испанских тренеров с детской академией “Кайрат”. Мы будем ориентироваться на техническую программу футбольного клуба “Барселона”.

- Останется ли в тренерском штабе “Кайрата” патриарх казахстанского футбола Евгений Иванович КУЗНЕЦОВ?
- Мы всем тренерам, в том числе и Дмитрию Огаю, предложили остаться в клубе. Мы не хотим увольнять тренеров, потому что их у нас и так не хватает. Пока заявление об увольнении подал только Сергей КУЛИНИЧ. Он хочет уехать в Россию. Все остальные еще не приняли окончательного решения.

- Почему бы для популяризации футбола руководству “Кайрата” не приглашать в состав команды всемирно известных футболистов-ветеранов?
- У “Кайрата”, кроме легендарной истории и эмблемы, ничего нет. У нас есть сгоревшая база на Каблукова, которую вернули клубу через суд благодаря Ахметжану Смагуловичу ЕСИМОВУ. У нас долги по старым контрактам на 2,5 млн. долларов. И больше ничего. Зачем нам приглашать дорогих и старых футболистов? Чтобы просто потратить деньги?

- А их опыт разве не поможет нашей молодежи?
- Да какой опыт. Они просто приедут сюда зарабатывать деньги. Мы четко решили построить клуб. Через два-три года, к примеру, какой-нибудь шотландец захочет приехать к нам. И совет он будет спрашивать у своего земляка, Стюарта МАКЛАРЕНА, который здесь уже играл. И если тот скажет, что у нас ничего нет, то вряд ли к нам кто-то приедет. В “Кайрат” приезжали разные футболисты. Где они сегодня? У нас кроме основной команды есть дублирующий состав, команда в первой лиге и два коллектива во второй. Поэтому наша первостепенная задача - построить инфраструктуру клуба. У нашей академии сейчас всего одно поле. И больше ничего. При объединении с “Цесной” к нам перешли 5 гектаров земли на улице Майлина. Мы там будем строить школу-интернат. Базу на Каблукова отдадим под детскую академию. Здесь будет три поля, включая спортивный зал, где дети смогут заниматься круглый год. Сегодня мы покупаем 12 гектаров земли, где будем строить футбольные поля. Мы требуем от футболистов результата. А что с них требовать, если мы не можем им ничего дать взамен? В прошлом году у “Кайрата” был бюджет не хуже любого клуба Казах­стана - и какой результат? Деньги потратили. И у нас ничего не осталось. Создание клуба - это сейчас самое главное, независимо от того, будет ли работать в нем Боранбаев. Останется база - это шесть полей минимум! У нас на сегодняшний день занимаются 400 детей. Среди них уже есть такие, которых привлекают в дублирующий состав. Да, усиление сейчас нужно. Но мы четко договорились: у нас должны играть 50 процентов наших ребят - воспитанников клуба, 25 процентов - лучших футболистов Казахстана и 25 процентов - легионеров. Все.

- Уже решили, кто из игроков покинет “Кайрат”?
- Это прерогатива тренеров. Они уже обозначили 7-8 футболистов, которых придется уволить. В основном усиление придет из дубля и “Кайрат-Академии”. Чтобы определиться по остальным новичкам, тренеры попросили время. Когда откроется трансферное окно, они будут этим заниматься. Скажу, что клуб ведет ряд переговоров. У нас есть свои наработки. Знаем, какие у нас слабые места. Но мы же не можем навязывать испанцам игроков. Им ведь завтра работать с ними.

- Назовите, пожалуйста, официальную причину отъезда ту­рецкого легионера Бурака АКЙЫЛ­ДЫЗА. Вернется ли он в “Кайрат”?
- Он покинул команду по семейным обстоятельствам. Дома у него осталась невеста. Если он захочет играть в Турции, мы, конечно, будем против, но заставить его там не играть не сможем. Он один из лучших игроков “Кайрата” и как человек очень приятный. Но мы не смогли его убедить, чтобы он остался с нами. Однако все права на него принадлежат “Кайрату”.

- Какие задачи вы поставили перед испанскими тренерами в этом сезоне?
- Задача у “Кайрата” во втором круге будет одна - побеждать во всех матчах. Нет у нас других задач. Было бы неправильно приглашать тренера и говорить ему: ты должен занять десятое место или второе. “Кайрат” должен всегда стремиться к победам. Посмотрим, какие изменения произойдут за эти полгода. Если все будет нормально, то продолжим работать с испанцами и в 2013 году.

Александр ТРОФИМОВ, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть