14331

Коктейль для народа

Коктейль для народаВпервые в истории казахского кинематографа отечественный фильм “Ғашық жүрек” (“Коктейль для звезды”) не только окупил все расходы, но и вышел на чистую прибыль. Прокатчики оценивают кассовый потенциал картины в 1,5-2 миллиона долларов. И это при бюджете $500 тысяч! Видно, коктейль, приготовленный режиссером Аскаром УЗАБАЕВЫМ, пришелся публике весьма по вкусу. Из чего и как готовили этот новогодний “напиток”, нашему корреспонденту рассказала продюсер картины Баян ЕСЕНТАЕВА.

“Коктейль для звезды” - это современная казахстанская история про Золушку по имени Молдир. Детдомовская девушка обладает выдающимися вокальными данными и мечтает о карьере певицы, но вынуждена работать официанткой. Судьба преподносит ей подарок - встречу с музыкальным продюсером, который ищет новую звезду…
- Второго января прошлого года я ехала за рулем, и вдруг меня буквально стукнуло: надо снять кино! - рассказывает известная телеведущая, актриса, а с недавних пор еще и продюсер Баян Есентаева. - Причем не просто комедию, а комедию о нашем шоу-бизнесе. Во-первых, я знала, что это интересно для зрителя, во-вторых, этого еще никто не делал в нашей стране, а в-третьих, я могу это сделать достоверно, потому что сама занимаюсь этим ежедневно. Когда начался подготовительный процесс, один опытный звукорежиссер спросил меня: “Баян, вы любите вязать?”, я сказала, что терпеть не могу, а он ответил: “Тогда вам не стоит снимать кино”. Только сейчас мне понятен смысл этих слов: снимать кино - это очень трудно, муторно и дорого. Самым сложным был период монтажа, который длился 5 месяцев. У нас было восемь версий фильма, из которых можно было сделать восемь разных картин. И каждый раз я поражалась, как можно путем монтажа поменять весь смысл! За полтора месяца до презентации мы досняли еще три сцены и в итоге остановились на последней версии.

- Ожидали, что фильм окупит все расходы да еще и прибыль принесет?
- Надеялись (смеется). Хотя когда фильм только начал сниматься, было много критики, никто не верил, что это будет достойный продукт. Записные пессимисты есть всегда. Но если бы я не верила в успех проекта - никогда бы не запустила этот “паровоз”.

- На что ориентировались при подборе актерского состава? Многие обвинили вас в протекционизме, поскольку главную роль сыграла Молдир АУЕЛЬБЕКОВА из продюсируемой вами группы КешYou.
- Все актеры - это люди, с которыми я давно работаю, и в этом плане мне было легко. В фильме практически все звезды отечественного шоу-бизнеса играют сами себя, например Мейрамбек БЕСПАЕВ, Адиль ЖАМБАКИЕВ. Только певице Айгуль ИМАНБАЕВОЙ досталась роль музыкального продюсера.Что касается главной героини, то в кастинге участвовали три тысячи человек, но мне нужна была девочка, которая не просто поет, а поет волшебно. Лучше Молдир с этой задачей никто не справился. Да, меня ругали, что я взяла свою же девочку, но она оправдала возложенные на нее надежды и отлично справилась с ролью.

- Правда, что практически все съемки проходили ночью?
- Да. Просто рестораны, клубы, SPA-центры, где мы снимали, свободны только по ночам, поэтому нам приходилось ориентироваться на это время суток. Под конец съемок я уже путала день с ночью (смеется). Как-то мы снимали в SPA-салоне, где настоящая балийка делала мне массаж. Это была, пожалуй, самая сложная сцена для меня, так хотелось расслабиться под ее руками, а режиссер постоянно командовал: “Вставай, садись, вставай, садись”. Если учесть, что все это происходило в пять утра, то можете себе представить, что я чувствовала.

- А сцена за решеткой снималась в настоящем “обезьяннике”?
- В самом настоящем. Хотя было непросто организовать эти съемки. Надо было этот “обезьянник” освободить от тех, кто там находился, а потом - на съемки одной сцены уходит от 12 часов и больше. Но в итоге все, по-моему, получилось очень правдоподобно.

- Курьезные моменты во время съемок были?
- Во время съемок я не могла играть рядом с Рано, своей помощницей, потому что она вызывала у меня хохот, а мне надо было играть серьезную даму. Приходилось делать массу дублей. Вообще идея сняться в собственном фильме была изначально: я соскучилась по съемочной площадке, и мне хотелось сыграть саму себя - яркую, живую, веселую. Единственный сложный для меня момент был, когда режиссер заставил меня наорать на главную героиню - Молдир. В жизни я никогда не кричу, поэтому сцена получилась не сразу. После нескольких дублей у меня даже голос сорвался. Моля, на которую я орала, призналась потом, что действительно испугалась меня. На просмотре было видно, что она вся тряслась, и ее страх был не наигранный, а естественный.

- Планируете показать фильм на каком-нибудь фестивале?
- У меня нет и не было амбиций снимать фестивальное кино. “Коктейль для звезды” - абсолютно коммерческий проект. Он ориентирован исключительно на нашего зрителя и нашу ментальность.

- Есть уже задумки нового проекта?
- Да. Это будет тоже народная комедия. Мне хочется, чтобы на наши фильмы люди ходили семьями. У нас практически нет фильмов, которые стыдно показать детям и старикам. Именно такие ленты я хочу снимать.

Надежда ПЛЯСКИНА, plyaskina@time.kz, фото со съемочной площадки фильма “Коктейль для звезды”, Алматы
Поделиться
Класснуть