10049

Павел НОВИКОВ, вице-президент НОК РК: У нас слишком много “казахстанцев по контракту”


Интервью вице-президента Национального олимпийского комитета РК Павла НОВИКОВА (см. “Скажи о патриотизме - прослывешь идиотом”, “Время” от 10.2.2011 г.) вызвало у читателей сайта нашей газеты www.time.kz множество вопросов, и не только про Азиатские игры. Мы связались с генералом и попросили ответить на них дополнительно.

- Павел Максимович, правда ли, что спортивный колледж ЦСКА закрывают?
- К сожалению, правда. А ведь через этот колледж столько известных спортсменов прошло! Было время, когда, кроме армии, спорт нигде не культивировался, и мы сумели сохранить спортивный потенциал. Четыре сотни человек - преподаватели, тренеры, учащиеся, обслуживающий персонал - работали на смешном бюджете - 90 млн. тенге в год. При этом на зимних Олимпийских и Азиатских играх наша команда была на 100 процентов укомплектована армейцами. И вдруг такую кузницу взяли и закрыли...

- Как же теперь будет развиваться детский спорт?
- Вот так и будет... Мы приглашаем иностранных спортсменов, а своих растить не хотим. Взять хотя бы большой теннис. Да, мы стали побеждать на турнирах серии “Большого шлема”, но при этом тот же Андрей ГОЛУБЕВ (натурализованный российский теннисист. - Н. П.) недавно сказал: когда контракт с Казахстаном у него закончится, он поедет играть за Италию. Разве это не плевок нам в лицо? И таких “казахстанцев по контракту” в любом виде спорта у нас немало. О каком патриотизме можно говорить?!

- Может быть, пора внедрять какую-то программу по подготовке своих чемпионов?
- А что она изменит? Недавно протокольным решением правительства было принято решение о создании спортивных обществ. Ни один человек ко мне не пришел, не попросил установочные документы, чтобы создать такую организацию. А ведь у любого высокого решения должен быть механизм реализации…

- Многие объекты, возводимые к Азиаде, так и не были завершены. Будут ли их достраивать?
- Какие именно? Все, что необходимо было для Азиады, сделано полностью. Если вы имеете в виду олимпийскую деревню, то было принято решение не строить ее вообще: дорого и нецелесообразно.

- А те же трамплины? Там ведь не все работы завершены…
- Для проведения соревнований нам нужны были два трамплина - они построены. Вторую очередь - три тренировочных трамплина поменьше, а также спортивный центр с бассейном, стадионом, медиацентром - будем достраивать в этом году. Более того, появится третья очередь - спортивный парк, где горожане смогут отдыхать семьями. Комплекс трамплинов находится в уникальном месте, и мы хотим не только превратить его в тренировочную базу, но и сделать культурно-развлекательным центром.

- Что будет с лыжными трассами в Солдатском ущелье?
- Там будут проводиться сборы и соревнования.

- Обычные любители смогут там кататься?
- У сотрудников вашей редакции есть лыжи? Кто из них поедет покататься на трассе, которая в 45 километрах от города? Прикиньте, сколько должны стоить такие “покатушки”!

- Вы сказали, что благодаря Азиатским играм прыжки с трамплина стали очень популярным видом спорта. Рейтинг каких еще видов спорта подняла наша Азиада?
 - Да всех! Народ хотя бы узнал, что кроме биатлона и лыжных гонок у нас есть еще и спортивное ориентирование на лыжах.

- Ожидали, что Евгений ЛЕВКИН на трамплине К95 возьмет золото?
- Это стало приятной неожиданностью. Просто над Женей ничего не довлело, и, как часто бывает, спортсмен “выстрелил”. Надежды возлагали на Радика ЖАПАРОВА и Николая КАРПЕНКО, но прыжки с трамплина - спорт непредсказуемый. Впрочем, претензий к этим ребятам нет - они пополнили копилку серебром и бронзой. Что касается Левкина, то он спортсмен молодой, и сейчас главное для него - не уронить планку. Впереди этап Кубка мира, который мы принимаем у себя, и соперники там будут куда круче, чем на Азиаде.

- В прессе прошла информация, что наш трамплин получил Гран-при как лучший.
- Ваш брат журналист все напутал (смеется). Нет таких премий в Международной федерации лыжного спорта. Таких трамплинов, как у нас, в мире более 400. Думаю, ошибка закралась после того, как стало известно, что федерация в виде исключения дала добро на проведение у нас летнего этапа Кубка мира, который называется Гран-при. Кто-то не так понял эту информацию и решил, что это комплекс трамплинов удостоен Гран-при (смеется). Но в любом случае получить разрешение на такого уровня соревнования любому новому объекту непросто (три года отводится на налаживание работы, подготовку специалистов), а для нас сделали исключение.

- Почему?
- После Континентального кубка, который мы провели в сентябре, Международная федерация решила, что нам по силам провести в Алматы этап Кубка мира. Эти состязания в международном рейтинге стоят намного выше, чем Азиатские игры. К нам приедут сильнейшие летающие лыжники, так что предстоит серьезная подготовка. Думаю, мы не ударим в грязь лицом.

- Перед Азиадой вы говорили, что у нас есть все шансы заработать 25 золотых медалей. Откуда взялась такая уверенность?
- Я говорил, что нам для победы будет достаточно завоевать 25 медалей. И когда на совещании докладывал об этом, то многие задавали тот же вопрос. Сомневались: а если не выиграем? Будем вторыми, отвечал я. Когда уже стали получать заявочные листы и смогли сопоставить результаты соперников с результатами наших спортсменов, эта уверенность окрепла.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть