15242

Челюсти


Огромный пес едва не погубил молодую женщину, а его хозяева отделались штрафом в 15 тысяч тенге...
120 шрамов по всему телу, глухота на одно ухо и панический страх перед животными - вот что осталось алматинке Дильноре МУРЗАБАЕВОЙ на память о встрече с огромным псом во дворе частного дома своих знакомых. Полицейские убили рассвирепевшую собаку только после двенадцатого выстрела, о чем мы писали в октябре прошлого года (см. “Собака бывает кусачей”, “Время” от 2.10.2010 г.). Молодая женщина долго лежала в больнице. А хозяева свирепого пса, едва не лишившего ее жизни, отделались малым штрафом. Чтобы восстановить свои права, Мурзабаева на днях обратилась в прокуратуру и суд.

27 сентября 2010 года Дильнора после работы пришла забрать свою двухлетнюю дочь у знакомой женщины по имени Неля, которая за плату присматривает за чужими детьми.
Едва Дильнора с ребенком на руках вышла из дома на крыльцо, как на нее набросилась огромная собака хозяев, обычно сидевшая на цепи.
- Я упала на колени и отбросила ребенка, - глотая слезы, рассказывает пострадавшая. - Собака стала кусать меня за шею, за голову. Пыталась схватить за горло, но я успела его прикрыть. Псина потащила меня в огород, терзала руки, ноги. А хозяева ничего не могли сделать... Собаку пытались отвлечь мясом, но безрезультатно. Я зарылась лицом в землю и уже с трудом дышала. Мне казалось, собака издевалась надо мною часа три, хотя соседи, которые вскоре прибежали на мои крики, позже сказали: все продолжалось полтора часа (! - Ред.).
По вызову приехали стражи порядка. По словам пострадавшей, только третий наряд полиции смог обезвредить разъяренного зверя - двенадцатая (!) пуля угодила псу в голову, и он затих...
Дильнору без сознания в тяжелом состоянии на “скорой” отвезли в больницу. Женщина два дня пролежала в коме, потом еле пришла в себя. Целую неделю врачи выхаживали ее в реанимации.
Все, кто видел несчастную в первые дни после случившегося, свидетельствуют: девушка была изуродована до неузнаваемости.
Дело о нападении животного было закузировано в полиции. Была назначена судебно-медицинская экспертиза. Она зафиксировала множественные рваные раны лица, шеи, конечностей у Дильноры и сделала вывод: Мурзабаевой нанесен тяжкий вред здоровью “по признаку опасности для жизни”. Кроме всего прочего, врачи констатировали частичную потерю слуха - глухоту на правое ухо.
- Псина была просто огромной - помесь мастифа и азиатской овчарки, - рассказывает Дильнора. - Кто-то из знакомых Нели занимается разведением боевых собак. Но эту по какой-то причине забраковали и отдали Неле. После нападения я вообще не получила никакой помощи со стороны хозяев собаки.

После выписки из больницы, где Дильнору лечили бесплатно, ей пришлось покупать лекарства за свой счет. Она уже потратила на медикаменты около 150 тыс. тенге, но конца и края лечению не видно. Впереди - операция на поврежденном ухе. За время лечения, которое продолжается до сих пор, Мурзабаева потеряла трудоспособность. Теперь она с ребенком сидит на шее у безработной матери. Деньгами на покупку лекарств Дильнору снабжают сердобольные люди - друзья, соседи.
- Страшно подумать, что было бы, если бы я не успела отбросить дочку в сторону, - вздыхает Мурзабаева. - Слава Богу, она не пострадала. Но теперь стала по ночам часто вздрагивать, кричать. У меня у самой постоянно болит голова. Когда начинаю волноваться - в ушах звенит. На работу так и не вышла: даже писать не могу - дрожит рука.
Я до сих пор не отошла от испуга. Даже к маленькой дворняжке, охраняющей мой дом, боюсь подходить.
Полицейские не стали возбуждать уголовное дело на хозяев собаки. В ДВД Алматы нам объяснили почему.
- Следователь ходила в больницу к пострадавшей, опрашивала ее, брала объяснительную, - рассказала нам вчера пресс-секретарь городской полиции Салтанат АЗИРБЕК. - Как выяснилось, хозяева не натравливали животное на Дильнору Мурзабаеву. Потому 7 октября 2010 года следователем было отказано в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления. Но административные меры к владельцам собаки были приняты: они оштрафованы на 15 120 тенге.
Как ни парадоксально, полиция применила максимально возможное в этом случае наказание, предусмотренное 311 статьей Кодекса об административных правонарушениях. Пункт 3 этой статьи гласит: нарушение правил содержания собак, повлекшее причинение ущерба здоровью или имуществу физических лиц, влечет штраф в размере до 10 МРП. Причем деньги выплачиваются не потерпевшему, а в доход государства.

Очевидно, что на месте Дильноры может оказаться любой. И судя по всему, в подобных случаях не остается другого выхода, кроме иска в суд на хозяев животного.
- С точки зрения государства штраф в 10 МРП - это достаточно, - прокомментировал вчера эту ситуацию известный юрист Сергей УТКИН. - Но остается имущественный вред, который может быть взыскан с владельцев собаки уже в частном порядке. Дильноре нужно оценить стоимость лечения, моральный вред и, если владельцы животного не захотят добровольно возместить ущерб, обращаться в суд. Если у нее тяжелое материальное положение и нет возможности нанять адвоката, чтобы судиться самостоятельно, то нужно обратиться в прокуратуру. У прокуратуры есть право предъявлять иски в интересах физических лиц - в первую очередь социально незащищенных граждан.
На днях Дильнора написала заявление в Турксибский райсуд Алматы и в районную прокуратуру. Она настаивает на возбуждении уголовного дела по факту нанесения ее здоровью тяжкого вреда.

Виктор БУРДИН, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть