17100

В плену у маньяка


Более 5 часов провел в квартире с убийцей-маньяком расстрелянный им 19-летний Данияр ТОЛКУНБЕКОВ. Все это время истекающий кровью юноша наблюдал, как от рук злодея гибнут близкие ему люди: лучший друг, девушка друга, ее мама. Благодаря тому что Данияр выжил, стала известна правда об одном из самых кровавых преступлений минувшего года (см. “Ничего святого”, “Время” от 28.9.2010 г.).

...О таких, как они, говорят: друзья не разлей вода. Если кому-то нужен был Женя - ищи Данияра, и наоборот. С первого класса - за одной партой, потом - за одним компьютером, и все у них было “одно на двоих”. А с некоторых пор в их мужской компании появилась Рита, и стали они неразлучной троицей.
Тот теплый осенний день 22 сентября мог стать для них одним из многих в потоке безоглядно счастливого времени юности. Но судьба распорядилась иначе.
- Около 17 часов ко мне прибежал Женя, очень взволнованный, - рассказывает Данияр. - “Представляешь, - говорит, - за мной только что гнался Спартак - бывший зэк, который раньше работал у Ритиной мамы. Я от него убежал на машине, но боюсь, что он сейчас может пойти к Рите. Она дома одна и почему-то трубку не берет. Давай съездим туда!”
От Данияра до Риты - пять минут езды. Женя позвонил в дверь. Открыл молодой мужчина, по их понятиям, “дяденька”, одетый во все черное: джинсы, куртку, водолазку.
- Правую руку он держал под курт­кой, - продолжает Данияр, - но я в тот момент не придал этому значения. Женя спросил: “Где Рита?” - “В спальне, - ответил мужчина, - проходите”. Женя прошел вперед, я за ним. И вдруг… услышал громкий хлопок и тут же ощутил толчок в спину. Сам не понял, как оказался на полу. Лежу на спине в коридоре, а из груди хлещет кровь фонтаном. И краем глаза вижу, как Женя бежит в спальню, а за ним - этот дядька в черном. В этот миг я почувствовал адскую боль и потерял сознание.
Очнувшись, Данияр увидел жуткую картину: Женя стоит на коленях и плачет: “Дядя Спартак, не убивайте нас, пожалуйста!”, а над ним возвышается этот тип и целится в него из пистолета. Заметив, что Данияр открыл глаза, мужчина навел дуло на него. И так несколько минут держал обоих под прицелом, направляя ствол то на одного, то на другого. Потом поставил ногу Данияру на грудь: “Если что-то скажешь - убью твоего друга!”. Следующая команда Жене: “Обыщи приятеля, нет ли у него сотки в кармане, а свою отдай!” Парень повиновался. “А теперь перетащи его в туалет!” Но Данияр пополз сам. Происходящее казалось ему страшным сном. Или американским триллером про убийцу-маньяка, удерживающего безоружных людей. Вот только боль в груди была реальной. И кровь, которой пропиталась уже вся одежда Данияра. А самым реальным был маньяк, расхаживающий по квартире.
Из глубины комнат доносились громкие голоса троих, и до него долетали отдельные фразы. Врезалась в память Ритина мольба: “Не убивай мальчишек!”. После этого он будто бы провалился куда-то, а когда очнулся, услышал, как этот страшный черный человек предлагал Жене попробовать коньяк и описать его вкус. И тут снова наступило забытье…

А в это время родители уже вели поиски.
- У нас в семье принято отзваниваться, кто где в данный момент находится, - говорит Ирина КОЧЕРГИНА, мама Евгения. - Последний звонок от сына был в 16 часов: “Мама, не волнуйся, я у Риты”. В 17. 45 он должен был забрать сестренку из детского сада, а затем отца с работы, но не заехал ни в садик, ни за отцом. И меня охватила какая-то внутренняя паника, я начала рыдать. Муж давай успокаивать: “Да что ты переживаешь, ну просто дети катаются…” Нет, думаю, не просто, Женя у нас очень обязательный и все равно бы дал о себе знать. Стала звонить его друзьям, но ни Рита, ни Данияр не брали трубку. И тогда уже мы с мужем просто сели на телефон и принялись обзванивать больницы, стоянки, теребить гаишников - мне подумалось, что произошло ДТП…

…Данияр очнулся от хрипа. Громкий и страшный хрип доносился из глубины квартиры. Казалось, он никогда не прекратится. И вдруг все смолкло. Потом пара коротких хрипов - и тишина. Только тяжелые мужские шаги по квартире и долгие тягучие паузы между ними. Иногда шаги раздавались совсем рядом. Данияр слышал, как звонил телефон, потом звонили и стучали в дверь. Но трубку не брали, дверь не открывали. Кровь продолжала течь из раны ручейком, он перевернулся на бок и зажал пулевое отверстие. Внезапно распахнулась туалетная дверь, Данияр съежился под жест­ким приказом: “Тихо лежать! А не то поубиваю твоих друзей”.

…Он не знал, что Женя в тот момент был уже мертв.
И вдруг в замке зашевелился ключ, и в коридоре послышались женские шаги. Данияр понял, что пришла мама Риты. И сразу же донесся голос из спальни: “Мама, подойди сюда!”.
- Через приоткрытую дверь мелькнула тень тети Майи - Ритиной мамы, - восстанавливает события Данияр. - Слышу ее голос: “Ах, это ты!”, потом громкие голоса, плач Риты. Тетя Майя стала ее успокаивать, не плачь, мол, все обойдется. Резкий мужской голос: “Отдай мне шесть тысяч долларов и все, что есть, золото, бриллианты - все давай!” Тетя Майя стала объяснять, что у нее нет таких денег. Голос ее прервал: “Все, заткнись!”. Опять шаги, какой-то шум, крик: “Отпусти!” - и… выстрел. Через пару секунд - второй.
Теперь в квартире звучали только два голоса. Данияр слышал, как изверг послал девушку в душ.
- Она очень долго мылась, наверное, понимала, что перед смертью, - вздыхает Данияр. - Потом я услышал, как она вышла, маньяк ей что-то сказал, раздался Ритин истерический смех и следом выстрел. Тут же распахнулась дверь, и я увидел направленный прямо мне в лицо ствол пистолета. Он спросил: “Хочешь жить?”. Я ответил: “Да”. “Уже поздно”, - усмехнулся он и стал целиться. Я сел на корточки и приготовился умереть. Страха не было, а была какая-то пустота внутри. Я только начал считать про себя - и прогремел выстрел. Последнее, что я запомнил: Спартака, вытирающего кровь с пола и стен, а потом увидел покойного дедушку: он приложил палец к губам и произнес: “Спи”. И я провалился. А потом дедушка “разбудил” меня. Было темно и тихо, только из спальни раздавался громкий храп. Я подумал, что маньяк устал и уснул, выполз из туалета, взялся за ручку входной двери, и… она открылась. Я оказался на свободе.

…Данияр не мог знать, что это был не храп, а хрип агонизирующей Риты и что маньяк уже убежал.
Живым из этой мясорубки вышел только он один. Его оперировали пять часов. Врачи назвали это чудом: после выстрелов в упор в спину и в голову - остаться жить. Его спасли несколько миллиметров.
Женю, Риту и Майю похоронили в одной могиле. Девушку одели в фату и подвенечное платье - в июне нынешнего года они с Женей собирались расписаться. Народу на похоронах было столько, что гаишникам пришлось перекрывать одну из цент­ральных трасс.

Судья специализированного межрайонного суда по уголовным делам Жамбылской области Самат ТОЛЕСБАЙ дал Спартаку Клецову пожизненный срок. На суде прояснилась и вся подоплека преступления: завистливый, корыстолюбивый Клецов, до этого работавший реализатором в отделе белья у 40-летней Майи Кулик, пришел к ней домой, чтобы ограбить квартиру. Оставить живых свидетелей он не мог…

Галина ВЫБОРНОВА, Тараз, тел. 8-7013757573, e-mail: vibornova@time.kz, фото Ольги ЩУКИНОЙ и из семейного архива КОЧЕРГИНЫХ

P.S. После этой жуткой истории возникает один вопрос: за какие заслуги преступник-рецидивист Клецов, отбывавший наказание за изнасилование ребенка, совершенное им при непогашенной прежней судимости, получил условно-досрочное освобождение? И спокойно ли сейчас спится тем сотрудникам администрации колонии и тому судье из Южно-Казахстанской области, которые выпустили на волю - зверя?..

Поделиться
Класснуть