8329

Поставленный удар


Скандальное дело Эдуарда КИМА, главного эколога Восточно-Казахстанской области (см. “Кулачное право” и “Теперь он парится в другом месте...”, “Время” от 5 и 9.2.2011 г.), подозреваемого в нанесении тяжких телесных повреждений музыканту во время корпоратива, набирает обороты. Пострадавший от тяжелой руки разгулявшегося на вечеринке бастыка музыкант Юрий АНАНЬЕВ утверждает: эколог обещал оплатить его лечение. Именно потому в течение месяца музыкант хранил молчание в надежде, что тот сдержит свое слово. И даже после уговоров Кима написал заявление в прокуратуру о том, что получил удар от... микрофона! А теперь понял, что был попросту обманут.

11 февраля в прокуратуре Усть-Каменогорска было зарегистрировано заявление от Юрия Ананьева на имя прокурора города.
“...Я хочу сказать, что между нами возникла словесная ссора из-за того, что я не хотел дать ему микрофон для поздравления гостей на новогоднем вечере в ресторане “Турандот”. Когда выдергивал микрофон из рук Кима Э. Б., я получил удар в глаз и упал. Я не могу однозначно утверждать, чем был нанесен удар. На следствии меня убеждают, что удар был нанесен кулаком, но, я думаю, удар также мог быть нанесен и микрофоном, когда я его вырвал из рук Кима Э. Б. По этой причине я считаю себя не вправе писать заявление о привлечении Кима Э. Б. к уголовной ответственности, хотя сотрудники полиции настаивают на этом. Я никаких претензий к Киму Э. Б. не имею и прошу прекратить в отношении его уголовное преследование”.
Впрочем, версия с драчливым микрофоном оказалась шита белыми нитками. Юрий Ананьев обратился к вашему корреспонденту с предложением рассказать, как все было на самом деле.
- 22 февраля я отнес в прокуратуру новое заявление. О том, что предыдущее, от 9 февраля, было написано вследствие длительных уговоров Эдуарда Кима. Он просто говорил, что заплатит за лечение, но до сих пор действенных шагов в этом направлении не было. Меры не приняты. Наверное, решил, что я буду молчать и ждать.

- Что произошло на корпоративе Иртышского департамента экологии по Восточно-Казахстанской области 30 декабря в ресторане “Турандот”?
- Гуляли сотрудники ведомства, в другом зале находились сотрудники газеты “Устинка плюс”. Они проводили свое мероприятие. Было уже почти 12 часов ночи. Музыканты попросили меня поинтересоваться у гостей, будут ли они продолжать гулять. За работу после полуночи взимается дополнительная сумма. Я решил спросить об этом Эдуарда Кима - он ведь начальник. На мой вопрос о деньгах он разозлился и начал в грубой форме требовать: “Давай микрофон мне”. На очереди был один человек из “Устинки”, он, по-моему, должен был спеть песню. Я Киму отказал. На что тот схватил меня, грубо притянул... Упала колонка, я получил удар от Эдуарда Борисовича. Вокруг танцевали люди… Ударил один раз. У него удар поставленный. Я почувствовал сильную боль, глаз заплыл... Вышел в коридор - Ким за мной. Он начал на меня наезжать, вроде: “Ты че за деньги решил? Я всегда плачу”, - что-то такое…

- Почему вы сразу не подали заявление в полицию?
- Я не решился связываться с высокопоставленным человеком. Думал, все обойдется. 31 декабря проспал весь день - ужасно болела голова. Оказалось - сотрясение. Только в начале января врачи меня госпитализировали с серьезной травмой глаза. Тут ко мне пришел помощник от Кима. Мне принесли фрукты, благодарили, что я не подаю заявление в полицию. Ким сказал, все лечение оплатит, чтобы шума не было. В конце января меня допрашивали полицейские. Я рассказал, что было.

- А зачем впоследствии выгораживали Кима?
- Условия устной договоренности с Кимом таковы: если я восстановлю зрение, он оплатит все - мне с ним даже судиться нет нужды. Мной двигало только желание восстановить здоровье, подорванное хулиганскими действиями Кима. Тут нет жажды наживы. Я могу остаться незрячим на один глаз. Ким просил прощения, дал деньги, сказал, что потом еще даст.

- Может быть, кто-то оказывает на вас давление?
- Давления никакого нет. Ни сам Ким, ни какие-то другие лица не пытаются меня запугать. Да и версию, которую я озвучил в первый раз прокуратуре про микрофон, ее ведь опротестуют судмедэксперты. Не мог я получить удар от микрофона...

Заместитель начальника департамента внутренних дел Восточно-Казахстанской области Рашид ЖАКУПОВ согласился ответить на вопросы вашего корреспондента.

- Повлияет ли заявление от потерпевшего на дальнейшее расследование уголовного дела? По городу уже пошел слух, что Эдуарда Кима не сегодня завтра отпустят из следственного изолятора. Да и к тому же Юрий Ананьев не отличается постоянством в своих показаниях.
- Эта информация не соответствует действительности. Судом выдана санкция на арест Эдуарда Кима по обвинению в нанесении тяжких телесных повреждений Юрию Ананьеву. Заявление пострадавшего в надзорные органы не является поводом для прекращения расследования уголовного дела. Примирение сторон может рассматриваться разве что в суде при избрании меры наказания.

От редакции: Накануне  выхода материала в свет нашему корреспонденту позвонил аноним и настоятельно попросил снять эту статью. В противном случае аноним гарантировал нашему корреспонденту большие неприятности.

Евгений ФОМИНЫХ, Усть-Каменогорск, тел. 8-7771778287, e-mail: timevostok@mail.ru, фото Андрея ВОЛОГОДСКОГО

Поделиться
Класснуть