9234

Загадочное исчезновение

Как мы уже писали, в среду, 30 марта, редакция газеты “Голос республики” распространила сообщение, в котором утверждалось: директор ТОО “АДП ЛТД”, издающего газету “Голос республики”, Данияр МОЛДАШЕВ был избит на пороге собственного дома 26 марта, после чего его след потерялся. В четверг, 31 марта, коллеги Данияра собрали пресс-конференцию, чтобы сообщить подробности загадочного исчезновения.

- В прошлую пятницу (25 марта. - В. Б.) Данияр ездил в командировку в Москву на один день, - сообщила на пресс-конференции в четверг заместитель главного редактора “Голоса республики” Оксана МАКУШИНА. - Там он встречался с редакцией интернет-портала “Республика” и в тот же день вечером вылетел в Алматы. Он вез с собой из Моск­вы документы, важные для нашей редакции, и фотокамеру. Данияр прилетел в Алматы утром 26 марта, и, как потом стало известно, у подъезда своего дома его встретили неизвестные и избили. Только в понедельник он вышел на связь с редакцией, чтобы сообщить своему заместителю Гузяль БАЙДАЛИНОВОЙ о плохом самочувствии, а также о том, что у него украли фотокамеру и документы. Сказал, что отлежится дома. Однако уже во вторник Данияр перестал отвечать на наши звонки. Мы поехали к нему домой, но там его не было. Это показалось нам подозрительным. Мы стали обзванивать все больницы, морги...
Макушина рассказала: 30 марта, после того как редакция распространила информацию об исчезновении своего издателя, Молдашев позвонил Гузяль Байдалиновой.
- Данияр сказал, что он в Минске, - говорит Макушина. - Голос у него был напряженный. Больше он ничего не сообщил.

В редакции “Голоса республики” считают: произошедшее с Молдашевым - отнюдь не случайность.
- Газета уже полтора года испытывает довольно существенное давление со стороны государственных структур, - считает Сергей УТКИН. - Все типографии отказываются ее печатать, и причина, конечно же, не в их нежелании. Я лично десять раз носил в экономический суд Алматы исковое заявление к примерно 60 типографиям Алматы, и десять раз суд не принимал этот иск к производству.
Мы поинтересовались у спикеров пресс-конференции, какие именно документы были в папке, которую вез Молдашев.
- Там был ряд договоров, было большое письмо на турецком языке по поводу скандала с “Савароной” (яхтой, ранее принадлежавшей Мустафе Кемалю АТАТЮРКУ, на которой турецкая полиция ликвидировала бордель и задержала известных бизнесменов из России, Казахстана и Киргизии. - В. Б.), - сообщил Сергей Уткин.
Между тем в полиции не склонны считать исчезновение Данияра Молдашева похищением.
- 26 марта в дежурную часть Бостандыкского РУВД поступило сообщение из 4-й городской больницы, куда за медицинской помощью обратился г-н Молдашев, 1972 года рождения, по факту получения телесных повреждений, - сообщила нам вчера глава пресс-службы алматинского ДВД Салтанат АЗИРБЕК. - Как правило, когда люди (с такими повреждениями. - В. Б.) обращаются в медицинское учреждение, информация об этом поступает в центр оперативного управления ДВД. Однако гражданин Молдашев категорически отказался давать какие-либо пояснения и написал заявление на имя начальника Бостандыкского РУВД и прокурора Бостандыкского района о том, чтобы не принимались никакие меры по установлению причин полученных им телесных повреж­дений. В рамках доследственной проверки мы позвонили и опросили его близких: супругу - гражданку КОЗЫБАЕВУ и родного брата Аскара МОЛДАШЕВА, которые сообщили, что об этом инциденте они ничего не знают, а Данияр Молдашев 30 марта по личным делам уехал в Киев. С ним они оба поддерживают телефонную связь. Таким образом, информация о якобы ограблении и похищении гражданина Молдашева не подтверждается. Мы сделали запрос в аэропорт (Алматы. - В. Б.), и там подтвердили: Молдашев 30 марта прошел регистрацию и сел в самолет, вылетевший утренним рейсом в Киев. Заявления от родственников о его пропаже или похищении до сегодняшнего дня не поступало.
Вчера нам удалось связаться с братом Данияра Аскаром Молдашевым.

- Аскар, вам известно, что произошло с Данияром?
- 26 марта брата избили, когда он набирал номер своей квартиры на домофоне. Его ударили сзади, выкрали сотовый телефон, деньги, кредитные карты. Я видел его уже в гипсе - у Данияра было сотрясение мозга, ушибы руки, гематома, он все время лежал на диване.
Позже я узнал, что он улетел. Подумал, что в командировку, и спросил у его коллег, почему брата отправили куда-то в таком состоя­нии. Однако те ответили, что не в курсе его поездки.

- Кто из родных видел Данияра последний раз?
- Родители сказали: 30 марта он был у них, собрал рано утром вещи и уехал. В тот же день около 17 часов он позвонил родителям на городской телефон, сообщил, что у него все нормально, пообещал перезвонить и бросил трубку.
К тому времени кто-то из знакомых позвонил супруге брата и сказал, что он якобы пропал. Около 20.00 мы в присутствии полицейских позвонили Данияру на его мобильный телефон - номер казахстанского оператора “Билайн”. Со второго раза удалось дозвониться. Включив громкую связь, я спросил брата, почему он уехал. Он сказал, что у него проблемы, что не может говорить, что он в Минске и все объяснит, когда вернется. Еще он попросил, чтобы я закинул на его телефонный счет 5 тысяч тенге. С тех пор я не могу дозвониться до брата - его телефон отключен.

- У него могли быть какие-то дела в Минске?
- У Данияра там лечится один из близких родственников. Он и раньше летал в Минск, но через Москву: в Минск из Алматы прямого рейса нет. А тут вдруг почему-то полетел через Киев. Вот я по телефону и спросил его: ты мне точно скажи, ты в Минске или нет? Он начал запинаться. Теперь я и сам сомневаюсь... Если до сегодняшнего дня (1 апреля. - В. Б.) я не очень волновался, то теперь не знаю, что и думать...
Вчера до позднего вечера мы неоднократно набирали номер мобильного Данияра Молдашева, но телефон постоянно был выключен.

Виктор БУРДИН, burdin@time.kz, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Кстати

Не совсем пропащий!

Вчера около девяти вечера, когда этот номер уже уходил в типографию, Интерфакс-Казахстан, со ссылкой на пресс-службу Акмолинского областного ДВД, сообщил: пропавший было накануне депутат областного маслихата Марат КАМЗЕБАЕВ вернулся домой.
Ранее об исчезновении депутата в полицию заявил его брат - аким Шортандинского района Саят КАМЗЕБАЕВ. Немедленно к поиску пропавшего были подключены все службы области, оповещены соседние регионы, отрабатывались различные версии, было срочно возбуждено уголовное дело по статье “похищение человека”. И вот счастливая развязка. Правда, где народного избранника носило целые сутки, пресс-служба не уточняет.
Кстати, когда пропадают прос­тые смертные, полиция объявляет их в розыск лишь спустя трое суток после исчезновения.

Адильхан АРАЛОВ

Поделиться
Класснуть