9760

Кому мешал доктор Рахман

Как мы уже сообщали, бывший вице-президент Казахстанского института менеджмента экономики и прогнозирования (КИМЭП) Хабибур РАХМАН подал в суд на вуз в лице его президента Чан Йан БЭНГА (см. “Платите, господин президент!”, “Время” от 14.4.2011 г.). В своем исковом заявлении доктор Рахман просит суд восстановить его в прежней должности и взыскать с вуза в его пользу средний заработок за последние полгода - 9 683 496 тенге. Сегодня мы рассказываем о некоторых подробностях этого не совсем обычного трудового конфликта.

О том, что доктора Рахмана уволили, наша газета писала еще в октябре прошлого года (см. “Жертвоприношение по семейным обстоятельствам”, “Время” от 19.10.2010 г.). Тогда эта новость шокировала многих студентов и педагогов элитного вуза. Еще бы, ведь ушел человек, бывший в течение почти 10 лет правой рукой д-ра Бэнга.
Выждав полгода после увольнения, Хабибур Рахман подал в суд на своего бывшего работодателя. 13 апреля в Медеуском районном суде Алматы прошло первое заседание по этому громкому иску.
Адвокат Елена РЕБЕНЧУК, официальный представитель бывшего вице-президента КИМЭП в суде, пояснила: Бэнг прекратил трудовой договор с Рахманом 11 октября 2010 года на основании статьи 54 пункта 1 подпункта 10 Трудового кодекса РК, которая гласит: трудовой договор с работником по инициативе работодателя может быть расторгнут в случае “совершения виновных действий или бездействий работника, обслуживающего денежные или товарные ценности, если эти действия или бездействия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя”. При этом, как подчеркнула Ребенчук, по трудовому договору с КИМЭП Рахман не имел дела с денежными или товарными ценностями, поскольку не был материально ответственным лицом.
Как написал в своем исковом заявлении сам Хабибур Рахман, в день увольнения он получил от доктора Бэнга письмо следующего содержания: “Я с сожалением вынужден сообщить Вам, что Комитет старших администраторов и преподавателей сообщил мне, что у него нет уверенности в том, что Вы можете продолжать выполнять обязанности исполнительного вице-президента эффективно и беспристрастно”.

Однако, как сказано в исковом заявлении Рахмана, уже на следующий день, 12 октября, на веб-сайте КИМЭП причина его увольнения была изложена совсем иначе: “Вчера д-р Хабиб Рахман попросил президента (Бэнга. - В.Б.) освободить его от занимаемой должности, чтобы вернуться в Канаду и быть со своей семьей. С большим нежеланием президент принял его просьбу”.
При этом, как утверждает адвокат Рахмана, 11 октября 2010 года ему запретили входить в здание вуза, забрали его компьютер.
Не исключено, что претензии док­тора Бэнга к своему заместителю действительно были связаны с финансовой деятельностью вуза. Ведь за несколько месяцев до своего увольнения Хабибур Рахман обратился в алматинский департамент финполиции с заявлением на главного бухгалтера института Елену ДАНИЛОВУ, которая, по мнению коллег, увлеклась сомнительными денежными операциями.
Финансовые полицейские устроили проверку. По данным следствия, Данилова вступила в сговор с некой Аидой ЕЗИМОВОЙ. Сначала дамы обзавелись фиктивными доверенностями от имени четырех ТОО. Затем, как показала экспертиза, Данилова вынула из кассы КИМЭП 14,2 млн. тенге наличными. Официально эти деньги она пустила на оплату тем самым ТОО за поставленные стройматериалы. Однако, как показала проверка финпола, КИМЭП не заключал с этими фирмами никаких договоров, а те ничего вузу не поставляли. На основании этих фактов следователи возбудили на Данилову и Езимову уголовные дела по статье 176 УК РК “присвоение или растрата вверенного чужого имущества в крупном размере”. Связано ли это уголовное дело с увольнением доктора Рахмана? Это может выясниться в ходе судебного процесса.

И еще один любопытный факт. 11 октября 2010 года в блоге председателя республиканской финполиции Кайрата КОЖАМЖАРОВА появилось письмо от группы сотрудников КИМЭП. Они пишут, что опасаются за свою жизнь и здоровье - якобы из-за нападок бывшего главбуха. Среди подписавшихся была и фамилия Рахмана. И в тот же день он был уволен...
Как утверждает другой адвокат бывшего вице-президента КИМЭП Галина УХОБОТОВА, д-р Рахман уже после увольнения не раз пытался встретиться с Бэнгом и другими руководителями института, однако никто из них не пошел на контакт с уволенным.
Мы обратились в отдел по связям с общественностью КИМЭП с просьбой прокомментировать иск Хабибура Рахмана. Однако нам заявили, что пока руководство вуза воздержится от комментариев.

Виктор БУРДИН, Алматы

Поделиться
Класснуть