12389

Рахман против Бэнга

Бывший вице-президент КимЭП выдвинул четыре версии своего увольнения

Вчера в Медеуском районном суде Алматы состоялось очередное заседание по иску бывшего исполнительного вице-президента Казахстанского института менеджмента, экономики и прогнозирования (КИМЭП) Хабибура РАХМАНА к вузу в лице его президента Чан Йан БЭНГА. Бывший топ-менеджер элитного учебного заведения озвучил собственные версии своего увольнения. Все они, надо признать, весьма любопытны.

Как мы уже сообщали, Хабибур Рахман был уволен из КИМЭП 11 октября 2010 года при весьма странных обстоятельствах (см. “Кому мешал доктор Рахман”, “Время” от 16.4.2011 г.). Спустя полгода экс-вице-президент подал иск в суд, требуя восстановить его в прежней должности и взыскать с вуза собственный среднемесячный заработок с 11 октября 2010 года по сей день - итого около 9,6 млн. тенге.
Вчера на очередное заседание суда доктор Рахман явился лично. По словам его представителя в суде Елены РЕБЕНЧУК, представители ответчика - юристы КИМЭП - вновь не смогли объяснить, почему доктора Рахмана уволили по “позорной” 54-й статье (пункт 1 подпункт 10) Трудового кодекса РК - “утрата доверия работодателя”. На вопрос суда, может ли вуз представить документы, подтверждающие причину увольнения вице-президента, представители ответчика обещали сделать это на следующем заседании.
Не получив ответа, почему его уволили, доктор Рахман выдвинул на судебном процессе свои четыре версии. Публикуем их в изложении адвоката Ребенчук:

Первая версия. В прошлом году у КИМЭП были неприятности с приостановлением лицензии (она выдается вузу Министерством образования и науки. Напомним, в тот период, когда лицензия была приостановлена, был уволен прежний министр образования и науки Жансеит ТУЙМЕБАЕВ. С приходом нового главы МОН - Бакытжана ЖУМАГУЛОВА - министерство возобновило лицензию КИМЭП: см. “Лицензию на стол!”, “Время” от 21.9.2010 г. - В. Б.). Возможно, Бэнг был недоволен тем, что по этой проблеме МОН вёл переговоры с доктором Рахманом, а не с самим президентом вуза.

Вторая версия. После информации об отзыве лицензии в КИМЭП начались студенческие волнения. Тогда Рахман вместе с акиматом Алматы успокоил учащихся и сказал, что проблема решится положительно. Возможно, президента вуза задело, что городская администрация по этому вопросу держала связь с Рахманом, а не с ним.

Третья версия. Возможно, трудовой договор с Рахманом был расторгнут из-за того, что доктор Бэнг брал в кассе КИМЭП кредит в размере 30 млн. тенге, что запрещено уставом вуза: там можно брать в долг деньги только в размере среднемесячной заработной платы сотрудника. Рахман настаивал, чтобы все наличные операции через кассу института прекратились и проводились только через банк. По инициативе моего клиента даже был открыт филиал банка в КИМЭП. Таким образом из кассы вуза на безналичный счет было переведено около 96 млн. тенге.

Четвертая версия. Не исключено, что Рахмана уволили из-за вскрытых финансовых нарушений бывшего главбуха института ДАНИЛОВОЙ, о чем мой клиент сообщил в финансовую полицию.

Подчеркну еще раз: это только предположения, поскольку официально Рахман не был уведомлен о причине расторжения трудового договора.

Мы обратились в институт с надеждой получить комментарий доктора Бэнга.
- Мы верим в торжество казахстанского закона - это все, что мы сейчас можем сказать, - заявила директор департамента маркетинга, коммуникаций и по связям с общественностью КИМЭП Жамиля ГАФУР.

Виктор БУРДИН, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

ОТ РЕДАКЦИИ Газета “Время” готова предоставить доктору Бэнгу возможность на наших страницах ответить своему бывшему заместителю.

Поделиться
Класснуть