8160

Не люблю наших политиков

Ваша сексуальность - в ваших руках, считает музыковед Юрий Петрович АРАВИН. Он преподавал упражнения для интимных мышц еще до повального увлечения имбилдингом и прочими новомодными штучками. Но, как ни странно, к аэротике - упражнениям, имитирующим секс, - он пришел через музыку и слово.

- Мы забыли, что музыка никогда не была самостоятельной, она связана со словом. В советское время существовала мощная система лекториев, велась просветительская работа. Я каждый вечер выходил на амвон алматинского Кафедрального собора, который тогда служил концертным залом, с проповедью о классической музыке. Потом вся эта система рухнула, а восстановить ее у наших чиновников от культуры не хватает ума. Вообще Министерство культуры давно пора переименовать в министерство культуры и отдыха, поскольку оно поддерживает отдых и развлечения. Приоритет отдается фестивалям, праздникам, тоям...

- Вы в свое время вели очень много передач о народной музыке. Не хотите выпустить это теперь на дисках?
- В то время из-за дефицита кассет мы, чтобы записать новую передачу, зачастую размагничивали пленку со старой. Так что даже у меня нет всего материала. Можно было бы многое сделать и сейчас, но мне часто говорят: "Вот если бы вы то же самое рассказывали на казахском..." А мне как раз интересно донести красоту казахской народной музыки до русскоязычного населения. До тех, кто не принадлежит к титульной нации или не владеет родным языком. Мне это кажется более важным. А самоутверждение нации через язык - это примитивно. Язык нужен, чтобы сохранить культуру, свою идентичность. В стране, где столько разных народов, необходим и русский. А если мы хотим быть успешными в мире, то нужен еще и английский. Если же, изучая казахский, мы выдавим отсюда все русскоязычное население, то учить придется китайский.

- Кстати, о народной музыке - насколько ваш интерес к ней искренен?
- Народная музыка невероятно интересна. Например, я изучал казахские кюи и выяснил, что в этих музыкальных произведениях нет ни одного метроритма, которого бы не было в беге коня! Причем когда нам в народной музыке слышится топот копыт, это не попытка изобразить скачку, а естественное ощущение ритма. Ведь кочевник едет на лошади и поет. Лошадь меняет шаг, чтобы не устать, обойти препятствие - отсюда и свойственная казахской народной музыке переменчивость ритма. Когда я, уже поездив по степи, послушав народных исполнителей, вернулся к современной симфонической музыке, мне стало противно. Это все так безжизненно, скучно по сравнению со вкусной народной музыкой. Главное - интересно подать это! И я с азартом начинал лекции в аудиториях, стопроцентно негативно настроенных к казахской народной музыке. Выходя к людям, которых на лекцию или концерт собрали насильно, как это водилось в советское время, я думал: "Будете как миленькие слушать и еще попросите". И кайфовал, когда так и происходило!

- И как после этого перешли к аэротике?
- Пока занимался научной работой, от малоподвижного образа жизни стал чувствовать себя развалиной. А в это время как раз на телеэкраны просочилась аэробика. Сначала занимался сам, потом по просьбе знакомых вел группы, поскольку умею преподнести любой материл! Ездил на международные семинары, и однажды попалась мне московская разработка "Аэрос-ритмика" - интересно, но без эмоции. Я поехал к авторам, и мы ее доработали. Я доказал, что здесь важны не только движения, имитирующие секс, заставляющие работать внутренние мышцы, но и музыка и костюм - все.

- И что дает такая аэробика женщинам?
- А почему только женщинам? Половина населения страдает геморроем. Дайте мне такого пациента, и он через два месяца занятий аэротикой не вспомнит о своей проблеме. Всяческие загибы-перегибы, эрозии-коррозии бывают не только в политике, но и у нас в организме. И все это исправляется с помощью аэротики. Второй аспект - сексуальная культура, которой нам катастрофически не хватает. Одна рабоче-крестьянская позиция в сексе означает отсутствие культуры.

- Получается, что эротика нужна в любом деле?
- Даже в политике. Обратите внимание, как работают американские представители власти - они улыбаются, взлетают на трибуну, показывают - какие они молодцы…

- Ну да, наши политики не так артистичны и не эротичны, это факт…
- Не люблю наших политиков. Им надо учиться работать с аудиторией, с массами - раз уж ты пошел в политику. Все, что говорят политики, само по себе не имеет никакого смысла. Важно - как ты это говоришь. Не зря же Гитлер учился вербальному и невербальному воздействию на массы и мастерски владел этими инструментами. Вот только один пример: его поза с руками, как у футболистов, приготовившихся к штрафному. И обратите внимание, что практически все наши члены правительства на приемах стоят в этой позе. Почему это делают футболисты - понятно. Чиновники тоже подсознательно защищают себя и свой род, поскольку прекрасно знают, что положение у них шаткое, и случись чего, полетят не только они, весь их клан. Вот и защищают таким жестом себя и потомство. У политика все должно быть продумано, поставлено, как у актера. Когда Жириновский начал знаменитый спор с Немцовым, я сразу обратил внимание, что в кадре на столе стоит стакан сока. То есть он все продумал заранее, знал, что в итоге выплеснет этот сок в лицо оппоненту! Настоящий политик всегда актер.

- Что бы вы исправили у наших политиков первым делом, если бы довелось с ними поработать?
- Взгляд. В наших представителях власти слишком много важности от занимаемого положения. И у них традиционно уничижающий собеседников агрессивный взгляд. Совершенно не владеет техникой взгляда Масимов. Он смотрит чуть из-под бровей и не умеет добавить энергии. Поэтому взгляд получается неживой, давящий. Гораздо лучше Марченко, но ему не хватает эмоциональности. Наверное, так происходит потому, что он имеет дело с цифрами. Ему бы чуть-чуть тепла, доброго отношения к аудитории...

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail: evdokimenko@time.kz, фото Владимира ЗАИКИНА

Поделиться
Класснуть