9616

Кто тормозит адвоката?

Адвокат 4-летней Лилии СМЕТАНИНОЙ (на снимке), которую 1 мая в алматинском парке сбил на электромобиле сотрудник генконсульства России в Алматы Андрей МАМАЕВ, до сих пор не может получить материалы следствия по этому громкому происшествию. Хотя со дня трагедии прошел ровно один месяц.

Напомним, несчастье случилось в парке им. 28 героев-панфиловцев (см. “Дипломатический наезд”, “Время” от 7.5.2011 г.). Сбитая девочка поступила в больницу с жутким диагнозом: тяжелая сочетанная и черепно-мозговая травмы; сотрясение головного мозга; ушибленная рана теменной области; ушибы органов грудной клетки, легких, сердца, поджелудочной железы, почек; тупая травма живота; разрыв селезенки; внутреннее кровотечение; закрытый перелом обеих костей голени; острая кровопотеря.
Врачи удалили Лиле селезенку.
Через три недели после происшествия к оказанию юридической помощи семье Сметаниных приступил адвокат Валерий СОКОЛОВ. Однако ему до сих пор не дают ознакомиться с материалами дела.
- Я не могу установленным законом способом ознакомиться с материалами доследственной проверки происшествия, - рассказал г-н Соколов нашему корреспонденту. - Я хотел бы цифровым фотоаппаратом сделать копии тех материалов, которые считает нужным предоставить следователь. Но у меня возникли проблемы с их получением. Потому я обратился за разъяснением в Генпрокуратуру. Эта встреча меня обнадежила.

- Кто ведет следствие?
- УВД Медеуского района Алматы.

- Есть ли постановлении об отказе или о возбуждении уголовного дела?
- Насколько я знаю, такого постановления нет, несмотря на то, что прошли достаточно длительные процессуальные сроки. Постановление выносится в течение трех, максимум десяти дней (со дня происшествия. - В. Б.), а если имеются исключительные обстоятельства, об этом должны уведомить заявителей. Но всего этого не происходит.

- Имеются ли результаты судмедэкспертизы состояния ребенка?
- Об этом я тоже ничего не знаю. Если такое заключение есть, то и я должен получить этот документ или хотя бы его копию.

- Родственники Лили писали заявление о возбуждении уголовного дела?
- Да. Мы усматриваем (в наезде на девочку. - В. Б.) некоторые признаки уголовно наказуемых деяний со стороны всех, кто имеет отношение к этому происшествию.

- Лиля Сметанина находилась под наблюдением врачей в больнице 13 дней. Однако зачастую эксперты заключают, что нанесенные повреждения не считаются тяжкими, если пострадавший пролежал в больнице меньше 21 дня.  
- Дело в том, что ребенку удалили жизненно важный орган. Я не судмедэксперт, но полагаю, даже один этот факт считается тяжким вредом здоровью.

- Вы встречались с Мамаевым?
- Нет. Но я готовлю обращение в генеральное консульство (России. - В. Б.), с тем чтобы получить их официальную позицию в связи с этим происшествием.

- У вас нет предположений, почему у следствия такое отношение к вам?
- Думаю, это всем понятно. Слишком громкий резонанс (вызвало это дело. - В. Б.).

Виктор БУРДИН, фото из семейного архива СМЕТАНИНЫХ, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее