12559

Дохлый номер

Адвокат Виталий ВОРОНОВ получил черную метку

В ночь с понедельника на вторник в Алматы было совершено нападение на офис Алматинской юридической корпорации, президентом которой является Виталий ВОРОНОВ (на снимке). Злоумышленники разбили стекло, проникли в помещение и оставили в кабинете мертвую черную кошку.

- Утром пришел на работу, увидел разбитое стекло, - рассказывает помощник Воронова Андрей ШТОПЕЛЬ. - Сначала подумал, что хулиганы камень бросили. Стал двери открывать и обратил внимание, что замок закрыт только на один оборот. Естественно, это меня насторожило - и я сразу стал смотреть, все ли на месте. Следов ограбления не было. Потом решил убрать осколки, а когда пошел за веником, то почувствовал какой-то странный запах, который шел из кабинета Виталия Ивановича (Воронова. - Н. П.). Открыл дверь и увидел ужасную картину: рядом со шкафом, где мы храним документы, лежала мертвая черная кошка, а на столе в открытом виде - адвокатское удостоверение Воронова.

- Откуда злоумышленники взяли документ?
- Я связался с Виталием Ивановичем, который сейчас находится в командировке в Санкт-Петербурге, и он мне сказал: удостоверение лежало в тумбочке рабочего стола.

- У вас на окне висит предупреждение, что объект конт­ролируется видеокамерами. Офис охраняется?
- Нет, но за те несколько лет, что мы здесь находимся, ни разу не было никаких недоразумений.

- Что-то пропало?
- На первый взгляд - нет. Компьютеры, ноутбук, фотоаппарат - все на месте. Так что это однозначно не ограбление. Правоохранительные органы мы уже известили о случившемся.

- Это угроза Виталию Ивановичу, - считает журналист Сергей КОЗЛОВ - друг и помощник Виталия Воронова. - Он защищал Евгения ЖОВТИСА, Сергея ДУВАНОВА. “Предъявы”, как выражаются в определенных кругах, поступали Воронову неоднократно. Например, неизвестные выбивали дверь в его квартире, подкидывали мертвую черную ворону и даже избивали. У нас есть предположение, что это связано с политикой, потому что обычные уголовники такого не делают. Скорее всего, на сей раз у нападавших был ключ, потому что дверь была закрыта, а окно разбили для имитации взлома. Черная кошка - это своего рода черная метка, которая означает угрозу физической расправы.

Мы позвонили Виталию Воронову на мобильный и попросили прокоментировать случившееся.
- Мне трудно что-либо комментировать, так как я не знаю всех обстоятельств, - сказал он. - В данный момент нахожусь в Санкт-Петербурге. Это либо месть за что-то, либо предупреждение о чем-то, либо откровенная угроза. Ключевым “знаком” является развернутое удостоверение адвоката, вынутое из тумбочки и демонстративно положенное на рабочий стол в моем кабинете. Такое уже было: в марте 1991 года ограбили мою квартиру в Алматы, вынесли все ценное, что было, а на столе оставили развернутым удостоверение следователя прокуратуры города Щучинска, где я тогда работал. Воров так и не нашли. Зимой 1999 года выбили входную дверь в этой же квартире, когда я находился в отъезде - в Москве. Забрали портфель с документами и... старые ботинки. Даже деньги не взяли. На столе опять же оставили развернутым удостоверение адвоката... Злоумышленников также установить не удалось. Есть какое-то сходство во всех этих историях. Во всяком случае последние визитеры, скорее всего, осведомлены о предыдущих налетах. Вычислить их, как мне представляется, не так уж и сложно... Изобличить - труднее.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Комментарий в тему

Оксана МАКУШИНА, замредактора газеты “Голос Республики”:
- Девять лет назад редакция нашей газеты пережила череду устрашающих акций. Сначала накануне 8 Марта 2002 года главному редактору (тогда - Ирине ПЕТРУШОВОЙ) принесли похоронный венок с соболезнованиями. Затем в конце мая мы пришли утром в редакцию и увидели подвешенный на решетку окна обезглавленный труп собаки, в который отверткой была воткнута записка: “Другого раза не будет”, а голову пса оставили во дворе дома, где жила редактор. Спустя несколько дней после происшествия у нас сожгли офис.
То, что Виталию Воронову подбросили мертвую кошку, говорит о том, что устрашающие акции продолжаются. Вообще на протяжении последних трех лет есть отсыл к 2002 году, когда год продолжался политический кризис. Сейчас этот процесс явно затянулся. И подобные вандалистские истории негативно сказываются на имидже страны.

Поделиться
Класснуть