15922

Скользкая “корочка”

В авиакомпании “Эйр Астана” за техническое обслуживание самолетов отвечал британец с липовым дипломом

В национальной авиакомпании “Эйр Астана” несколько лет обслуживанием пассажирских самолетов занимался британец Мохаммед БАЛЛУЗА (на снимке) с… поддельной лицензией авиатехника! В сентябре 2010 года он был осужден британским судом к 22 месяцам тюрьмы за фальсификации и мошенничество и выплате незаконно заработанных 245 тысяч фунтов стерлингов.

На днях в распоряжении редакции оказался любопытный документ, еще 1 сентября 2010 года адресованный старшим инспектором по надзору за отделом расследований комитета гражданской авиации Великобритании Малкомом ЮСТИСОМ президенту авиакомпании “Эйр Астана” Питеру ФОСТЕРУ. Вот дословный перевод этого электронного письма с английского:
Прошло много времени, чтобы выйти на след, но вчера осуществилась моя надежда, когда я присутствовал на Брайтонском мировом суде Англии по обвинению против Баллузы. Меня известили, что Баллузе присудили 22-месячное заточение и сумму в размере 245 тысяч фунтов стерлингов за его злодейские поступки. Несколько членов “Эйр Астаны” помнят его, и я подумал, что вы хотели бы быть осведомлены об исходе дела”.
Поскольку с тех пор минуло целых 9 месяцев, а руководство “Эйр Астаны” предпочло все это время хранить молчание, мы обратились за комментариями к вице-президенту авиакомпании по связям с общественностью Белле ТОРМЫШЕВОЙ.
Г-жа Тормышева сообщила: Баллуза Мохаммед Хусаин действительно работал в “Эйр Астане” менеджером по техническому обеспечению с 27 июня 2004 года по 27 июня 2005 года, согласно разрешению № 000164 от 27 мая 2004 года, и со 2 декабря 2005 года по 20 марта 2006 года, согласно разрешению на работу № 001392 от 25 августа 2005 года.
При поступлении на работу им был предъявлен диплом авиационного инженера, - говорится в ответе вице-президента, присланном по электронной почте. - За период работы в компании дисциплинарных взысканий к Мохаммеду Баллузе не имеется”.
На вопрос о том, кто и как в “Эйр Астане”, где, кстати, работает очень много иностранцев, проверяет их послужной список и подлинность документов об образовании, Белла Тормышева ответила: подлинность документов всех иностранных сотрудников подтверждает наличие апостиля на дипломах зарубежных специалистов (свидетельствах) об их образовании. Как заверила вице-президент “Эйр Астаны”, соблюдение правил по привлечению иностранной рабочей силы регулярно проверяется казахстанской авиационной прокуратурой.

Тем временем нам удалось выяснить некоторые подробности деятельности “липового” авиамеханика Баллузы. На сайте полиции британского городка Сассекс об этой дивной истории повествуется во всех деталях (http://www.sussex.police.uk/news-and-events/news/2010/09/03/fake-air-engineer-goes-to-prison-after-sussex-police-investigation).
Оказывается, перед тем как попасть в руки британской полиции в 2008 году, Мохаммед Баллуза успел поработать в крупной голландской авиакомпании, где его лицензию авиамеханика тоже никто не поставил под сомнение.
На самом же деле лицензия, дающая Баллузе право обслуживать крупногабаритные воздушные суда, была отозвана авиационными властями Англии еще в 2000 году!
Полиция Сассекса, проведя в июле 2008 года обыск в доме Баллузы в городке Норфолк, обнаружила у него несколько поддельных свидетельств о присвоении ему высокой квалификации в области гражданской авиации, которые изначально выдавались совершенно другим людям.
В казахстанской “Эйр Астане” Мохаммед Баллуза, судя по результатам расследования британской полиции, работал старшим инженером - по лицензии, якобы выданной Федеральной авиационной службой США. Однако выяснилось, что лицензия была отозвана еще до его приезда в Казахстан…

Александра АЛЁХОВА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

От редакции Спрашивается, разве может авиакомпания “Эйр Астана” гарантировать своим пассажирам безопасные полеты, если техническим обслуживанием самолетов здесь занимаются, прямо говоря, левые люди? Если национальный авиаперевозчик при приеме на работу иностранцев не в состоянии досконально проверить их досье, быть может, тогда эту функцию стоит доверить более компетентным специалистам, скажем, из казахстанских силовых органов?

А тем временем

Тухлая правда

Авиакомпания “Эйр Астана” утверждает: она не травила просроченным бортпитанием своих пассажиров, летевших в начале июня из Уральска в Алматы (см. “Осетриной второй свежести кормит авиакомпания “Эйр Астана” своих пассажиров”, “Время” от 7.6.2011 г.).
Вчера после обеда пресс-служба АО “Эйр Астана” распространила обращение к журналистам о том, что 1 июня ни один из пассажиров рейса № 882 по маршруту Уральск - Алматы не жаловался авиакомпании на качество питания на борту самолета, назвав публикации “некоторых СМИ” “бездоказательным обвинением в недоброкачественности питания”.
Кроме того, в сообщении авиакомпании говорится о том, что перед вылетом из Алматы горячее питание было подвержено глубокой заморозке при температуре минус 18 градусов и загружено на борт вместе с хладоэлементами.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами такое питание хранится в общей сложности до 9 часов, а не более 4 часов, как было опубликовано в статье”, - указано в пресс-релизе.
Складывается впечатление, что уважаемый авиа-перевозчик “Эйр Астана” пытается сделать хорошую мину при плохой игре: ведь оспариваемые им факты не высосаны нами из пальца, а подтверждаются документами и комментариями специалистов.
Мы не вправе ставить под сомнение достоверность сведений, указанных в письме и.о. генерального директора ТОО “Международный аэропорт Орал” Маргулана ШАКЕНОВА в северо-западный департамент госсанэпиднадзора на воздушном транспорте, где со ссылкой на данные алматинского аэропорта указаны сроки и температурные режимы хранения той самой еды, которая больше пяти часов ждала своего клиента на борту самолета. В этом документе указано: никакой глубокой заморозки бортового питания не было, а к моменту подачи пищи пассажирам срок ее годности истек. Так стоит ли выдавать желаемое за действительное?

Редакция газеты “Время”

Поделиться
Класснуть