24245

Плёвое дело

В южной столице случился небывалый доселе прецедент: в понедельник, 4 июля, независимый журналист Рафаэль БАЛГИН плюнул в мажилисмена Танирбергена БЕРДОНГАРОВА, случайно встретившись с ним в Алматы на пересечении улиц Жибек жолы и Пушкина. Причем конфликт произошел рядом с отделением одного из коммерческих банков - под прицелом камер наружного наблюдения.

Наш корреспондент позвонил участникам конфликта.
Как рассказал Балгин, в 2003 году он преподавал в Университете международного бизнеса (UIB), у него была студентка Юлия ЛОГУНОВА, которая, по его словам, вела себя по отношению к нему некорректно. Целиком эту историю Балгин изложил в 2006 году на форуме интернет-портала Zona.kz. Эту запись за его подписью нам удалось найти на форуме:
Я вынужден был написать рапорт руководству вуза. После этого подружка той злосчастной студентки “посоветовала” мне забрать рапорт. От этого я отказался. Тогда мне позвонил некто Танирберген Бердонгаров, представившись сотрудником городского акимата, поставил условие: “...Это моя девушка, прекрати свое разбирательство!” Я ему порекомендовал встретиться со мной и прочитать суть рапорта.
В тот же день мы с ним встретились в ресторане “Версаль”, где он, прочитав рапорт - понамекав на то, что мне еще защищаться, а у него куча родственников в системе образования, сказал, что извиняться та девочка не собирается и что лучше бы мне это проглотить. На следующий день я поставил в известность о произошедшей встрече заведующую кафедрой СГД UIB. Она, видимо, провела с той студенткой беседу, а та в свою очередь опять пожаловалась своему “протектору”. Вслед за этим я получил недвусмысленное сообщение Бердонгарова. Он угрожал мне физической расправой за то, что я сообщил о нашем вчерашнем разговоре заведующей кафедрой...
С марта 2006 года, когда я понял, что молчать нельзя, а то с ума сойдешь, я отправил заявления о том, что написано выше, в парламент, правительству, президенту, в прокуратуру и редакторам СМИ. Но ответов толковых не получил”.

- Рафаэль Амурович, нам стало известно, что вы плюнули в Танирбергена Бердонгарова. Что послужило причиной? - спросили мы у Балгина по телефону.
- Да, буквально полчаса назад. Я носил в себе обиду с 2003 года. А сегодня я встретил Бердонгарова, подошел к нему и спросил: “Дорогой, ты помнишь меня?” Он сказал, что не помнит. Я ему напомнил и сказал, что он ведет себя не по-пацански. Он стал угрожать мне полицией, ну в этот момент я и плюнул ему в лицо. Он меня догнал, лягнул и убежал.

- Не боитесь, что Бердонгаров подаст на вас в суд?
- Пусть подает. Ему это боком выйдет.

- То есть вы готовы судиться?
- Без проблем. У меня в свидетелях вся группа, видевшая беспредел, который творила та студентка.

- В Сети есть письмо за подписью Бердонгарова, датированное 3 октября 2006 года и адресованное вам, в котором он извиняется за события тех лет.
- Это не Бердонгаров писал, это я. Я хотел таким образом дать понять Бердонгарову неправильность его действий, дать подсказку, как он должен был бы поступить.

Народный избранник отрицать инцидент тоже не стал:
- Я знаю, что от Балгина постоянно поступали письма с жалобами в адрес руководства парламента.

- Он утверждал в Интернете, что вы заступались за ту девушку (Логунову. - Р. Б.) и угрожали ему...
- По обращениям студентов я защищаю их права начиная с 2004 года в вопросе повышения платы за обучение при экс-министре Жаксыбеке КУЛЕКЕЕВЕ и по сей день в рамках возложенной на меня депутатской деятельности. За этот период были вопросы со взяточничеством и некомпетентностью преподавателей, поборами с родителей в школах, конфликт в КИМЭП и пресловутые ошибки ЕНТ. Депутат в своей деятельности должен принимать одну из сторон. Соответственно, если есть отстоявшие свои права, то есть и те, кто этими фактами недоволен. Но при решении любых споров главное - буква закона, а угрозами проблемы не решаются. Публичные политики, коими по Конституции должны являться депутаты парламента, находятся на передовой, и всегда присутствуют факты неподтвержденной доказательно критики в их адрес. Такова специфика любых споров. Заявление Балгина о моем заступничестве за девушку - вымысел и провокация. Я, кстати, после этого (инцидента в понедельник. - Р. Б.) нашел телефон Балгина в Интернете, позвонил ему и предложил встретиться, чтобы все обсудить. Но он почему-то отказался. Я хочу узнать, что у него за обида, которая толкала его все это время на написание подобных писем.

- Вы будете подавать на него в суд?
- Ответственный человек должен нести ответственность за каждое свое слово и поступок и доказать правоту своей позиции. Первоначально я не собирался подавать в суд, поскольку убежден: эту ситуацию надо регулировать при личной встрече, а не в суде. Я вообще не понимаю, почему он так на меня обижен. Я его даже не знаю визуально. Только после того как он представился, я вспомнил, что знаю его фамилию исключительно в связи с теми письмами. Но теперь, после того как статья об этом появится в вашей газете, я буду вынужден обратиться в суд: я - депутат парламента, публичный политик, и мне не безразлична моя репутация. Ведь, оскорбив народного избранника, он оскорбил избирателей, отдавших за меня свои голоса. Я, конечно, его тоже оскорбил сегодня, но потом извинился и предложил встретиться. А он отказался. Мне кажется, у человека есть намерение втянуть меня в какой-то конфликт.

- Не может быть это провокацией в преддверии предстоящих выборов?
- По роду своей деятельности активно работающие народные избранники зачастую наступают на чьи-то интересы. Я тоже многим наступаю на “хвосты”: ГКП “Алматыпаркингу” - за его черную кассу, Kcell или Beeline - за их высокие цены на связь, “Эйр Астане” - за систематические проблемы авиаперевозчика, вузам - за их неоправданные повышения цен за обучение, за свою работу по искоренению коррупционных вилок в действующем законодательстве - тем, кто в них заинтересован. Люди, теряющие при этом насиженные позиции, пытаются вычищать парламент от неудобных им депутатов с помощью подобной необоснованной дискредитации через СМИ. Я никогда ранее не работал в госструктурах, к бюджету отношения не имел, в коррупционных скандалах замешан не был. Эту историю 2003 года считаю несерьезной выходкой и воспринимаю произошедшее в понедельник как издержки своей публичной деятельности. У каждого гражданина есть право защищать себя с юридической точки зрения.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

P.S. До первопричины конфликта между Балгиным и Бердонгаровым - Юлии Логуновой - не удалось дозвониться. Нам сообщили, что госпожа Логунова, возглавляющая ныне одно из рекламных агентств, уехала на отдых.

Поделиться
Класснуть