6274

Япона манга

- Как, говоришь, тебя называют?
- Мангака - художник, который рисует мангу, - повторяет 20-летний Олег ЦОЙ, листая свой последний комикс на “планшетнике”. Глядя на современные технологии, скрещенные с техникой традиционной восточной манги, сейчас сложно представить, что традиция черно-белого решения рисованных историй восходит к тривиальной прозе жизни прошлого века. Японским художникам после Второй мировой надо было зарабатывать, поэтому мангу - японские комиксы - рисовали многие и в больших количествах, а вот раскрашивать их было некогда.

Звёздный мальчик

Герой последнего комикса Олега - лихой “геймер” Кендзи, с ником “Ригель”.
- Это такая звезда в созвездии Ориона, - поясняет парень. - В этом комиксе - “Новый уровень” - я хотел рассказать, что виртуальность - это не повод забывать о реальности, точнее даже - путать игрушки и жизнь. Я придумал своим героям никнеймы - сетевые имена. Героев было много, я даже устал придумывать, и тут взгляд упал на карту звездного неба - теперь имен хватит на несколько миллионов световых лет, - смеется Олег.

В “Новом уровне” герои попадают в недалекое будущее - и, будучи “продвинутыми геймерами”, получают специальные шлемы, которые делают игру настолько реалистичной, что винтовки становятся не игрушечными, а вполне ощутимо холодят руки, взрывы становятся все ближе и страшнее, а былой флер и надуманная бравада игроков улетучиваются, как будто бы их не было:
- Компьютерные игры я тоже люблю: хорошая игра - как хорошая книга, - признается Олег, - ну, или как жизнь, если уж углубляться в философию: все, что ты сделаешь сейчас, потом отразится на судьбе твоей и других участников игры.
С виду типичный представитель поколения нулевых, алматинский студент Олег Цой стал увлекаться комиксами еще в школе. Японскими - немного позже, когда дети 90-х не могли оторваться от мульт­фильма-аниме “Сейлор Мун”. Тогда-то мальчик и попробовал нарисовать первых своих манга-героев: большеглазых, немного грустных, мало напоминающих всесильных картонных героев американских боевиков. С тех пор хобби превратилось в часть жизни.

Глаза как блюдца - все большие

В стране цветущей сакуры, в которой Олег не был, но планирует совершить туда путешествие, манга издается огромными тиражами. Популярность национальных комиксов можно сравнить разве что с повальной любовью к Поттериане во всем мире. Тиражи манги конкурируют даже с ежедневными газетами. Есть специальные манга-кафе, где можно выпить зеленого чая и почитать мангу. Да и пользы, считает Олег, даже больше, чем от газет:
- Манга - это многожанровые комиксы. Не просто один супергерой, который всех победил, а есть целый ряд направлений - спорт, юмор, приключения и даже эротика. Есть специальное направление - манга для девочек - там сплошь и рядом удалые блондины-японцы всех побеждают и спасают прекрасных японок с большими, как блюдца, глазами. Все, как полагается. Я вот все больше рисую в стиле научной фантастики.
Техника рисования - достаточно сложная. По рассказам Олега, который, кстати, учится на архитектора, придуманного персонажа надо отрисовать как минимум с девятью разными выражениями лица. Продумать сценарий, идею, пейзажи.
- Мне моя девушка помогает - Марина. Правда, ей пришлось изучить чуть ли не всю историю манги и прочитать много сотен разных комиксов, зато потом она меня начала критиковать, а это очень помогает, - говорит Олег.
Он уже занял несколько призовых мест на различных фестивалях в Алматы, его комиксы публикует специализированный журнал в России.

- Тебе умение рисовать когда-нибудь помогало ?
- Да, было дело. Математику сдать не мог перед Новым годом, маялся-маялся, потом преподаватель внезапно спросила: “Рисовать умеешь? “ - “Да”, - обрадовался я. - “Свечку нарисуешь? Поставлю зачет” - “Нарисую” . Я потом, правда, на радостях увлекся. И целый канделябр изобразил - так рад был...

Марина АМИРОВА, фото Ляззат ТАЙКИНОЙ-ТРЕТЬЯКОВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть