9943

Чёрным - по беглому

Религиозный экстремизм рассмат­ривается в качестве основной версии недавнего бунта в колонии АК 159/21 в городе Балхаше Карагандинской области, сообщили вчера корреспонденту “Времени” местные прокуроры.
Напомним, в конце июля 16 заключенных совершили вооруженное нападение на охрану колонии, пытаясь совершить побег. Однако уйти за периметр сидельцам не удалось (см. “Побег, похожий на… налёт”, “Время” от 12.7.2011 г.).

Не успели правоохранительные органы отчитаться об успешном подавлении бунта, как в СМИ просочилась информация о том, что четверым заключенным все же удалось бежать. Однако этот факт прокуроры опровергли: по их словам, эти сидельцы (на снимках) лишь формально числятся сбежавшими - до получения окончательных результатов геномно-молекулярной экспертизы (см. “Никто не сбежал? Экспертиза покажет!”, “Время” от 6.8.2011 г.).
И вот на этой неделе всплыли новые обстоятельства этой истории. Как выяснилось,
огнестрельное оружие - карабины, охотничьи ружья, в том числе многозарядное автоматическое МЦ-21 - попало на территорию колонии через… ее главные ворота! Сообщники заключенных передали смертоносную посылку в деревянных шпалах, которые были ввезены на охраняемый объект под видом стройматериалов.
- К сегодняшнему дню установлены все пособники преступников, с помощью которых на территорию колонии попали оружие и боеприпасы. Принимаются меры к их задержанию, - пояснил вчера газете “Время” пресс-сек­ретарь Карагандинской облпрокуратуры Нурбек КУЗБАКОВ.
Кроме того, достоянием медийщиков стали материалы следственной проверки, в которой подробно описаны все заключенные-беглецы. Есть там и показания других сидельцев. Все они как один подтвердили следователям: те, кто бежал, были сторонниками радикального ислама и активно пытались перетянуть под свои знамена других.
Правда, сейчас сотрудников правоохранительных органов больше всего беспокоит то, как и почему материалы уголовного дела ушли “на сторону”.
- В соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством для сохранения тайны предварительного следствия многие установленные обстоятельства прес­тупления не разглашаются, - сказал Нурбек Кузбаков. - А теперь, после утечки, виновные могут воспользоваться опубликованной информацией, скрыться от следствия и уничтожить следы преступления. Сейчас устанавливается круг людей, по вине которых в СМИ попала информация по проводимым следственным мероприятиям. Очевидно, что кто-то заинтересован в том, чтобы слухи вокруг бунта как можно дольше не сходили с первых полос газет и с лент информагентств.
Между тем изучение “слитого” документа уже породило немало вопросов. Судя по характеристикам заключенных, приведенным в нем, среди пытавшихся бежать были и те, кто, отбыв отмеренный судом срок, должен был получить свободу в ближайшие месяцы. Несколько бунтарей не имели ни одного нарекания со стороны руководства колонии (только поощрения) и могли еще полгода назад освободиться по УДО или перевестись в колонию-поселение. Но вместо этого организовали вооруженный побег, после провала которого устроили самоподрыв. Зачем? Об этом остается только догадываться.

Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ, Караганда

Поделиться
Класснуть

Свежее