13350

Горькая победа

Благодаря вмешательству нашей газеты здравый смысл победил, хотя и не совсем: руководство Пограничной академии КНБ разрешило полковнику Владимиру БАХИРЕВУ (на снимке с семьей) приватизировать служебную квартиру (см. “Кому язык не по зубам?”, “Время” от 5.11.2011 г.).

Напомним, год назад у старшего преподавателя погранакадемии Бахирева начались проблемы с тогдашним руководством учебного заведения - когда он не смог сделать утренний доклад на казахском языке, чего в приказном порядке (причем в нарушение устава) потребовал начальник академии Абдырзак ИЛЬЯСОВ. Это дало повод провести в отношении полковника Бахирева два служебных расследования. В результате он получил взыскание с занесением в личное дело. Добиваясь отмены противоречащего Конституции распоряжения генерала Ильясова и последовавшего за ним наказания, преподаватель академии обратился в суд - но проиграл. Судебный вердикт вступил в законную силу 1 декабря, когда кассационная коллегия Военного суда РК постановила: предыдущие решения об отказе в удовлетворении иска Бахирева к академии оставить без изменения.
Но на этом злоключения опального полковника не завершились. Вскоре выяснилось: его фамилия исчезла из списка очередников на получение жилья, в котором значилась одной из первых. В итоге сам преподаватель и трое членов его семьи вынуждены ютиться на 17 квадратных метрах общежития. И снова был суд, который Владимир Бахирев опять-таки проиграл. Несмотря на это, в начале ноября отцы-командиры выделили ему трехкомнатную квартиру, правда, с оговоркой: пока служишь - живи. Переселяться из общаги в просторное жилище полковник не стал: 26 ноября у него истекал срок контракта, продлевать который руководство академии наотрез отказалось. Тогда Бахирев написал рапорт на имя начальника кафедры погран­академии с просьбой пересмотреть условия найма служебного жилья, которое по закону уволенный на пенсию или по состоянию здоровья военнослужащий имеет право приватизировать безвозмездно.

И вот на днях Владимир получил ответ за подписью начальника юридического отдела погран­академии Е. МАМАНОВА. В нем сказано: договор найма на жилплощадь не отвечает требованиям законодательства, поэтому будет пересмотрен.
Имея воинскую выслугу более 20 календарных лет, Вы, в соответствии с п. 4 ст. 101 Закона “О жилищных отношениях” вы имеете право приватизировать служебное жилье безвозмездно”, - говорится в документе.
Впрочем, радость этой победы для семьи Бахиревых была омрачена. 11 ноября от инфаркта скончался отец полковника, очень переживавший за сына.
К тому же начальство погран­академии хоть и признало свою неправоту, все же добавило ложку дегтя в бочку меда. Еще не внеся поправки в договор найма жилища, который полковник Бахирев подписывать отказался, г-н Маманов предупредил: без его подписи документ может быть признан недействительным, что автоматически влечет выселение из выделенного жилья. Иначе говоря, Бахиреву предлагают подписать документ, противоречащий нормам закона. Коллизия, не правда ли?
- Отец мне как-то сказал: “Сынок, может ну их, этих начальников? Создашь себе проблемы - служить не дадут. Подумай”. Я решил идти до конца, - говорит Владимир Бахирев. - Накануне смерти отца мне пришло заключение военно-врачебной комиссии из Астаны, признавшей меня ограниченно годным к воинской службе. Это позволяет уволиться по состоянию здоровья - с сохранением всех льгот. Отец обрадовался. А рано утром его не стало... С каким настроением я теперь должен жить в квартире, доставшейся моей семье такой ценой?

Александра АЛЁХОВА, фото Ляззат ТАЙКИНОЙ-ТРЕТЬЯКОВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть