11847

Масимов не продаётся!

Известные отечественные политики во вторник вечером в Астане лицом к лицу встретились с карикатурами на себя. И, как в детской сказке про Незнайку, герои смеялись над шаржами своих коллег гораздо громче, чем над своими.

- Ноги отяжелИли. У меня ноги очень изящные, красивые, я занимаюсь спортом, поэтому ножки точЁненькие, - оценивает шарж на саму себя экс-мажилисмен Бахыт СЫЗДЫКОВА. - Остальное все очень похоже! И мои волосы белокурые, и большие украшения, и платье гламурненькое с вышивками... А вот красной помадой уже давно не пользуюсь!
- Я не буду оценивать то, что сделал художник. Художники такой народ… Он как воспринимает, так и изобразил, - комментирует стращатель акимов телеведущий Артур ПЛАТОНОВ. - Мне понравился шарж на Владимира НЕХОРОШЕВА. Он выполнен лучше!
- Минус - в коричневом пиджаке. Я вообще такие не ношу! Это не мой тон. У меня пиджаки либо черные, либо серые и синие, - размышляет у своего шаржа экс-депутат Мурат АБЕНОВ. - Но художник угадал, что я такой стройный и спортивный. Видите, как здесь явно подмечен изгиб моей талии?
Но больше всех заливается смехом бывшая депутатка Айгуль СОЛОВЬЕВА. Кстати, “кривого зеркала” на нее саму не было.
- Знаете, от Ахметжана Смагуловича (ЕСИМОВ, аким Алматы. - Т.Г.) я просто хохотала. Метро с его лицом!.. - держится за бока Айгуль. - От Досыма САТПАЕВА (политолог. - Т. Б.) в штанишках не могла оторваться! И от Адильбека ДЖАКСЫБЕКОВА (министр обороны. - Т. Б.) с туфлей на одной ноге и кедом на другой тоже без ума!

Самый непривередливый из тусовки - коммунист Жамбыл АХМЕТБЕКОВ. Его нарисовали в ярко-красном кимоно, что очень позабавило прототипа.
- В парламенте мы вначале опробуем философию восточных единоборств. Но если против коммунистов будет вестись нечестная борьба, мы применим приемы карате-шотокан! Это означает, что если ты не поймешь, то мы сделаем так, чтобы ты понял, - разошелся обладатель черного пояса по карате, будущая гроза нуротановцев и акжоловцев Ахметбеков. - А бизнесмены в парламенте будут вести себя, как японские сумоисты: толстые карманы непременно поборются между собой.
Выставка шаржей на известных политиков была только разминкой перед самой ожидаемой церемонией начала нового года - вручением первой премии “Народный любимец”. Ее номинантов определили голосованием в Facebook.
На награждение многие победители, увы, не пришли. Статуэтку “Продвинутый государственник” организаторы премии теперь должны сами доставить премьер-министру Кариму МАСИМОВУ, так как других добровольцев в зале не нашлось. До своей награды “Политический оракул” так и не доехал секретарь партии “Нур Отан” Ерлан КАРИН. “Он застрял в автомобильной пробке”, - сказали ведущие. Когда называли победителей номинации “Респект-спортсмен”, Илья ИЛЬИН только садился в самолет в Алматы, а Александр ВИНОКУРОВ был в Европе. После объявления фамилии велогонщика в зале в полной тишине кто-то громко шепнул: “А зачем ему это? Он сейчас за границей живет”. За фигуркой “Самоотверженный общественник года” не приехал Мэлс ЕЛЕУСИЗОВ - как объяснили позже, из-за “поствыборных пе­рипетий”. Победители номинации “Душевный политик года” Ермухамет ЕРТЫСБАЕВ и Амиржан КОСАНОВ также были вне зала, наверное, дома. А бывший депутат Владимир Нехорошев передавал свои поздравления через ведущих.

Зато присутствовавшие триумфаторы всем видом показывали, как они хотели бы быть первыми в другой номинации. Вот экс-депутат Ирак ЕЛЕКЕЕВ, получивший фигурку “Неутомимый депутат года”, глотал слюну при виде такой же, но с надписью “Остряк эфира” в руках Артура Платонова и Нурлана ЕРИМБЕТОВА.
- Я же не побоялся пойти в журналистику. Тем более идти в прямой эфир на двух языках. Это очень сложно для меня, но я не испугался! Может, у меня проблемы с дикцией, но меня восприняли таким, какой есть. Через полгода, если все будет нормально, может быть, я не отстану от Еримбетова и Платонова! - вдохновенно произнес Елекеев.
Но больше всего номинаций подарила бы себе Айгуль Соловьева.    
- “За оптимизм” - потому что я так искренне верю в то, что происходит, и тому, что говорят! Еще - “Популярный политик” и “Политик, внесший вклад в развитие бизнеса”, а также “Депутат, стоявший на защите потребителей”, - перечисляла неунывающая Айгуль Сагадибековна.
Но самое интересное было впереди. Во время фуршета с шампанским и вином состоялся аукцион. На кону - шаржи политиков. Стартовую цену определили в три тысячи тенге. Кто даст больше?
Публичные торги открыла картина Бахыт Сыздыковой. Желающие купить нашлись сразу. Но когда Бахыт предложила за свой портрет пять тысяч, энтузиазм как-то сник.
- Пять тысяч - раз, пять тысяч - два, пять тысяч - три!.. - надрывался аукционист, но натыкался на партизанское молчание. - Продано Бахыт Сыздыковой!
Коммунист Ахметбеков “ушел” с молотка за ту же сумму. В момент, когда выставляли лот с обликом Ирака Елекеева, сам прообраз вышел из зала. Все подумали, что он обиделся или засмущался.
- Три тысячи за Ирака! - крикнули в толпе. - Три тысячи двести за Иреке!
- Продано! - торжественно заключил ведущий.
При этих словах Ирак Елекеев вернулся в зал с пухлым кошельком, но уже опоздал. Перекупленная картина обойдется дороже.

Топовым лотом стал шарж на Мурата Абенова. Дамы в зале давали за спортивного депутата три тысячи, потом шесть и даже семь тысяч тенге, но сам Абенов предложил восемь, однако в конце концов победил иностранец Питер, отдавший за предмет искусства 9 тысяч тенге! Он оказался приятелем Абенова.
Ведущий милостиво предложил участникам выбрать шарж на свой вкус. Все указали на картину премьер-министра.
- Масимов не продается! - строго сказал аукционист.
- Мы продажные, а он, значит, нет? - кокетливо надула губки Бахыт Сыздыкова.
Торги закончились рисунками на Александра Винокурова, который купила Федерация велоспорта, и лидера КНПК Владислава КОСАРЕВА, который приобрел центральный аппарат этой партии.
Покупатели сами снимали со стен свои шаржи и уносили домой. Правда, у Ирака Елекеева сломалась рамка. Ее тут же заменили на другую, сняв с картины Амантая Кажы. Одинокий шарж на эпатажного политика в горизонтальном положении оставили на полу между стульями...
А довольный художник, выручивший в тот день неплохую сумму, провел экскурсию по остальным невыставленным карикатурам.
- Геннадий БЕНДИЦКИЙ стоит с часами в руке, трансформирующимися в “мягкое время” по Сальвадору Дали. Журналист переживает о том, что время течет, - рассказывает, останавливаясь у каждой картины, член Союза художников Валерий КРЕСТНИКОВ. - Гани КАСЫМОВ (лидер Партии патриотов. - Т. Г.) - кругленький, пухленький малышок, он не отталкивает и никакой не вредный и не страшный генерал. Милашка Ермухамет ЕРТЫСБАЕВ (советник президента. - Т. Г.) с концертной бабочкой, крылышками ангела за спиной и подвижным ртом, из которого льются не слова, а песни.
Легче всех карикатуристу дался “портрет” Бахыт Сыздыковой. А вот “замучил” его Азат ПЕРУАШЕВ. Художник долго не мог уловить образ, характер и атрибуты главного акжоловца. Остановился на нейтральном цветике-семи­цветике, из которого бизнесмен выдергивает лепестки с названиями партий...

Тогжан ГАНИ, фото Булата МУСТАФИНА, Астана

Поделиться
Класснуть