20568

Мухтар ДЖАКИШЕВ: Я потерял свободу, но не достоинство

Бывший президент нацкомпании “Казатомпром”, ныне заключенный и подсудимый Мухтар ДЖАКИШЕВ (на левом снимке) отказывается участвовать в судебном процессе по второму уголовному делу, согласно которому он обвиняется в мошенничестве в крупном размере, в присвоении и растрате вверенного чужого имущества. Текст заявления, адресованного председательствующему на процессе, вчера принес в столичный корпункт нашей газеты адвокат экс-главы “Казатомпрома” Нурлан БЕЙСЕКЕЕВ (на правом снимке).

“...Во всех заседаниях я видел необъективность, пристрастность и ангажированность суда, - пишет г-н Джакишев судье Наби ПАЗЫЛОВУ. - Вы демонстративно игнорировали подсудимого и защитников. Вы не разобрались, да и не пытаетесь вникнуть в обстоятельства дела, всем видом показывая, что в этом нет необходимости, что обвинительный приговор уже давно утвержден вашим начальством, и весь процесс - это просто жалкая инсценировка судопроизводства”.
По словам Мухтара Джакишева, он не допускал злоупотреблений с недрами, в чем его сейчас обвиняют, и готов был доказать это в открытом процессе, однако судья не внял просьбе подсудимого снять гриф секретности с данного дела.
“...Вы провели закрытые слушания даже по фактам государственных закупок товарно-материальных ценностей, несмотря на то, что их итоги уже публиковались в СМИ, - продолжает автор заявления. - Вы отказали в проведении открытого процесса, поскольку не желаете, чтобы голословные, сфальсифицированные доказательства следствия были полностью опровергнуты на глазах у всего народа Казахстана”.

При этом экс-глава “Каз­атомпрома” ссылается на документы, обязывающие, по его мнению, провести открытые слушания по этому делу: постановление правительства от 27.08.1992 г., согласно которому Казахстан “в целях вступления в члены МАГАТЭ принял на себя международное обязательство раскрывать сведения о запасах, геолого-экономических характеристиках по урановым месторождениям для передачи их к опубликованию в печати Лондонским урановым институтом и перед другими международными организациями”; статью 22 Закона “О госсекретах”, согласно которой при принятии Казахстаном международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими госсекреты, последние подлежат рассекречиванию; еще одно постановление правительства от 23.01.2004 г. “Об утверждении Программы развития урановой промышленности РК на 2004-2015 годы”, в котором открыто приводятся все данные о запасах природного урана и объемах его добычи.
“Я знаю, мне будет вынесен еще один жестокий и неправосудный приговор, а потому не вижу смысла в участии в том постыдном фарсе, в который давно превратилось судопроизводство в отношении меня. Пусть я давно потерял свободу, но, по крайней мере, смогу сохранить свое человеческое достоинство! Поэтому я отказываюсь от участия в главном судебном разбирательстве по этому делу и запрещаю любым защитникам участвовать в судебных заседаниях в суде первой инстанции до тех пор, пока процесс не будет объявлен открытым”, - заявил Мухтар Джакишев.
Свое письмо судье Наби Пазылову он заканчивает требованием вернуть его “в следственный изолятор и больше не доставлять на заседания суда первой инстанции”.

Тогжан ГАНИ, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Астана

Поделиться
Класснуть