12437

Дорогие извинения

Вчера подсудимая Мария ЩЕГЛОВА (на снимке) выдала один из главных секретов Костанайского облакимата: она рассказала, как местные чиновники извиняются друг перед другом: речь идет о суммах с шестью нулями.

Впрочем, заседание по громкому “делу о ЦОНе”, в ходе которого Щеглова отбивается от обвинений в получении крупной взятки, началось с другой сенсации. Как заявил адвокат подсудимой Павел СУХАРНИКОВ, 5 января 2011 года распоряжением тогдашнего акима области Сергея КУЛАГИНА (на правом снимке) она была уволена с должности начальника обл­управления экономики и бюджетного планирования и тут же назначена советником в то же управление.
То есть г-жа Щеглова на момент совершения преступления была не “полноценным” госчиновником, а всего лишь “договорником”, с которого, по сути, взятки гладки! В доказательство своих слов адвокат сослался на официальные приказы и распоряжения. Эта новость произвела эффект разорвавшейся бомбы.
В самом деле, откуда взялись все эти документы и почему о них стало известно только сейчас? Скандал вокруг продажи здания под ЦОН длится уже целый год, и все это время никто даже подумать не мог, что г-жа Щеглова в 2011 году занимала начальственный кабинет, не имея на то никаких прав!

Сама Щеглова заявила: уволена она была против ее желания (по ее словам, якобы администрация президента спустила на места негласное распоряжение избавиться от работников пенсионного возраста). В связи с этим в начале 2011-го у нее случился конфликт с руководителем аппарата акима области Анатолием ТВЕРДОХЛЕБОВЫМ (на снимке).
- А в апреле прошлого года Твердохлебов пригласил меня в кабинет, - поведала Щеглова суду свою версию событий. - Он был в хорошем расположении духа и дал мне пластиковый пакет. Я заглянула внутрь и, увидев коробочку, обтянутую целлофаном, сказала “спасибо” и вышла. О том, что это были деньги, не знала и даже не предполагала! У себя в кабинете я увидела: это 5 миллионов тенге. Я подумала, что он таким образом извинился передо мной (за увольнение с прежней должности. - С. К.). Но точной причины передачи мне такой суммы денег я выяснять не стала: боялась, что случится новый конфликт. Я решила, что верну эти деньги, когда уволюсь, планировала это сделать 1 июня 2011 года, поэтому они лежали у меня нетронутыми…
Щеглова заявила также, что не имела никакого отношения к выделению денег на покупку втридорога помещения для ЦОНа, после чего отказалась отвечать на вопросы как защиты, так и обвинения. Даже прокурор был явно обескуражен столь лихим поворотом событий…

Стас КИСЕЛЁВ, Костанай

Поделиться
Класснуть