17007

Не прихоти ради - безопасности для

На вопросы наших читателей на “прямой линии” отвечает и.о. председателя комитета дорожной полиции МВД РК Николай КАЛАШНИКОВ (на снимке).

Schwyz, вопрос с сайта газеты “Время”:
Читал в законе, что теперь доверенность на право вождения может выписать любой автовладелец собственноручно от руки (нотариус и регистрация в ГАИ не требуются). Так ли это?
- В соответствии с п. 1 ст. 167 Гражданского кодекса РК доверенностью признается письменное уполномочие одного лица (доверителя) для представительства от его имени, выдаваемое им другому лицу (поверенному). Отсюда следует, что рассматриваемый вид сделки может признаваться действительным при отсутствии нотариального удостоверения по соглашению сторон.
Таким образом, доверенность на право управления транспортным средством может быть в простой письменной форме без нотариального удостоверения. И органы дорожной полиции обязаны регистрировать лиц, которые будут управлять ТС по такой доверенности.

Серикжан ЖАКЕНОВ, Караганда:
Почему бы по примеру западных стран не разрешить водителям совершать на запрещающий сигнал светофора правый поворот, если их действия никому не будут мешать?
- Мы планировали внести изменения в Правила дорожного движения, но при обсуждении проекта заинтересованные госорганы нас не поддержали.

Фатима БАКТЫБЕКОВА, Алматы:
Почему в УДП г. Алматы при замене водительского удостоверения не принимают электронные адресные справки, полученные через e-gov, хотя электронная справка, согласно п. 1 статьи 7 Закона РК “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”, равнозначна документу на бумажном носителе?
- Любые документы, полученные на портале электронного правительства, сотрудники дорожной полиции должны принимать. Комитет дорожной полиции МВД неоднократно направлял территориальным подразделениям соответствующие разъяснения.

Мурзатай МУХАМБЕТКАЛИЕВ, Алматы:
Нужно ли новым машинам, куп­ленным в салоне, проходить техосмотр и с какой даты считается срок прохождения техосмотра - с даты производства или продажи?
- Обязанность водителя любого механического транспортного средства (вне зависимости от года его выпуска) иметь при себе документ о прохождении государственного технического осмотра пре­дусмотрена Правилами дорожного движения. Возраст автомобиля исчисляется с момента его выпуска (изготовления).

Когда отменят регистрацию доверенностей в органах дорожной полиции?
- Органы дорожной полиции регистрируют не доверенности, а лиц, управляющих транспортом по доверенности. В законопроекте “О дорожном движении”, над которым сейчас работает МВД, мы предусмотрели отмену этого требования.

Вопрос редакции газеты “Время”:
Каких сюрпризов ждать водителям в связи с принятием нового закона “О дорожном движении”?
- Сразу замечу: не будет чего-то нового в правовой базе. По своей сути это будет консолидированный закон, единый правовой акт нашей страны о дорожном движении, который объединит все регламенты, нормы и требования.
В законопроекте предусматривается переход на новые водительские удостоверения в соответствии с требованиями Конвенции ООН о дорожном движении. Они будут иметь семь основных категорий: А, В, С, D (традиционные - от мотоцик­лов до автобусов), а также BE, CE, DE для эксплуатации того же транспорта с прицепами. ВЕ - это легковые автомобили, используемые с прицепами, СЕ - грузовые (автопоезда), DE - автобусы с прицепом или полуприцепом (в обиходе называемые “гармошкой”). Также будет введено шесть дополнительных подкатегорий: A1, B1, C1, D1, С1Е и D1E. Расшифрую. В последние 8-10 лет на дорогах Казахстана появился транспорт, который по своим характеристикам не подпадал под существующие категории водительских прав. Теперь он регламентирован так же, как и во всем мире. К подкатегории А1 относятся всевозможные скутеры, мопеды, мокики, В1 - квадроциклы, трициклы. К категориям С1 и D1 относят одно- или двухместные мини-куперы, мини-грузовички и прочие мини-машины различного назначения, подкатегории с индексом “Е” в конце означают аналогичные транс­портные средства с прицепом.

Альбина, Алматы:
Когда изготовлением водительских удостоверений нач­нут заниматься ЦОНы и готовы ли они к выполнению этой функции?
- В данный момент Министерство транспорта и коммуникаций совместно с МВД и местными исполнительными органами работают над реализацией пилотного проекта - специализированного ЦОНа по вопросам регистрации автотранспорта и выдачи водительских удостоверений в четырех городах: Астане, Алматы, Актау, Караганде. Проект будет реализован до конца текущего года.

Толеген ЖУАНЫШЕВ, Павлодар:
У нас в Павлодаре в качестве эксперимента упразднили дорожную полицию и создали универсальную, как в Грузии. Теперь на каждом углу стоят универсальные полицейские с палочками, и кажется, что количество дорожных полицейских на улицах Павлодара утроилось, совсем нет житья от них. Когда это закончится?
- В Павлодарской области в соответствии с приказом МВД проводится эксперимент по объединению служб дорожной полиции и общественной безопасности. Суть эксперимента - в поиске оптимальных форм работы комплексных сил полиции по охране общественного порядка, борьбе с преступностью, обеспечению безопасности дорожного движения, а также упреждению коррупционных проявлений в полиции.
Эксперимент продлится один год. По его результатам будут выработаны предложения по дальнейшему совершенствованию организации работы служб дорожной полиции и общественной безопас­ности.
Если у вас есть факты противоправных действий сотрудников экспериментального подразделения, прошу обратиться к руководству вновь созданного управления административной полиции ДВД Павлодарской области или по телефону доверия комитета дорожной полиции 8 (7172) 71-58-25.

Почему удостоверение личности стоит 160 тенге, а техпаспорт больше 2000 тенге? Почему при оформлении транспортных средств за услуги розыска вымогают по 1000 тенге с каждого? Например, я продаю машину - с меня берут 1000 тенге за услуги розыска и с покупателя тоже 1000 тенге и перечис­ляют все это в ТОО “ДАНА”. Когда закончится эта обдираловка?
- Размер государственной пошлины за выдачу свидетельства о государственной регистрации транспортных средств устанавливается Налоговым кодексом и составляет 125 процентов месячного расчетного показателя. Взимание какого-либо другого вида оплаты за проверку автотранспорта по специальным учетам МВД действующим законодательством не предусмотрено. В случае нарушения законодательства вы вправе обратиться с заявлением в соответствующие органы.

Aibol, вопрос с сайта газеты “Время”:
Почему в Казахстане в техпаспорте указывается номер двигателя, ведь это же все равно запасная часть. Давайте тогда и номер коробки передач, и амортизаторы указывать и каждый раз по ним проводить сверку.
- МВД прорабатывается вопрос исключения реквизита номерного обозначения двигателя в регистрационных документах на транспорт­ное средство. Уже подготовлены изменения в соответствующие нормативные правовые акты.

Исатай ДЖУМАБАЕВ, Алматы:
- В последнее время на улицах и во дворах, то есть в местах общего пользования, стали появляться таблички и различные барьеры, не позволяющие парковку никому другому, кроме хозяев самозахваченной территории. Кто с этим должен бороться?
- Таблички типа “Кроме автомашин АО, ТОО и т.д.” на улично-дорожной сети населенных пунктов не предусмотрены и противоречат госстандарту СТ РК 1412-2010 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств”. Поэтому, если у вас есть данные, где конкретно установлены подобные знаки или таблички, просим обращаться в территориальные органы дорожной полиции.

В советское время водителям строго запрещалось беспричинно сигналить. Сейчас этим злоупотребляют не только рядовые водители, но и сами инспекторы дорожной полиции. Нельзя ли ужесточить ПДД в этой части и штрафовать за такое поведение?
- Правилами дорожного движения четко установлены основания для применения звуковых сигналов: для предупреждения других водителей о намерении произвес­ти обгон вне населенных пунктов, для предовращения дорожно-транс­портного происшествия. Предусмотрена и ответственность за нарушение этого требования ПДД в виде штрафа в размере 5 МРП.

Айдар, Астана:
7 и 8 апреля т.г. в Астане прошел рейд по выявлению грязных автотранспортных средств. И всех штрафовали согласно статье 461 части 4 КоАП РК (сведения с сайта КДП МВД РК). Каким образом внешний вид влияет на установленные правила обеспечения безопас­ности дорожного движения, если окна, фары и номерной знак чистые?
- “Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения” утверждены постановлением правительства № 1650 еще 25 ноября 1997 года. В документе четко сказано: техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической экс­плуатации.
Кроме того, государственным стандартом РК (СТ РК ГОСТ Р 51709 - 2004 “Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки”) не допускается эксплуатация автотранспортных средств, степень загрязнения которых снижает обзор с места водителя и пассажиров, обзор через наружные зеркала заднего вида, эффективность действия внешних световых приборов, препятствует четкой идентификации государственного номерного знака и цвета (цветов) АТС, занесенных в свидетельство о регистрации автотранспортных средств.
Таким образом, дорожная полиция имеет право привлекать водителей, нарушивших вышеуказанные требования, к административной ответственности за нарушение требований ПДД по части 4 статьи 461 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (штраф 5 МРП), а также запрещать эксплуатацию ТС путем изъятия государственных регистрационных номерных знаков до устранения причин запрещения эксплуатации.

Bahaali, вопрос с сайта газеты “Время”:
Когда дорожные полицейские будут пристегиваться ремнями безопасности, как это предусмотрено ПДД?
- По инициативе комитета дорожной полиции МВД в пункт 2.1.2 Правил дорожного движения внесены изменения по исключению нормы, разрешающей отдельным категориям водителей (водителям и пассажирам автомобилей оперативных и специальных служб) не пристегиваться ремнями безо­пасности. Сейчас пристегиваться ремнями безопасности обязаны пассажиры и водители всех транспортных средств без исключения, в том числе и сотрудники дорожной полиции, причем не только в целях соблюдения ПДД, но и личного примера для водителей.

Александра АЛЁХОВА, фото предоставлено пресс-службой КДП МВД РК и Владимира ЗАИКИНА, Алматы

А тем временем

Был начальником, стал подчинённым

Вчера мы получили официальный ответ на статью (“Гайцы невидимого фронта”, см. “Время” от 14.3.2012 г.) за подписью заместителя председателя комитета дорожной полиции МВД Николая КАЛАШНИКОВА. Напомним, в публикации речь шла о начальнике отдела регистрационно-экзаменационной работы дорожной полиции ДВД Атырауской области Ж. БЕККАЛИЕВЕ, который проигнорировал требования приказов МВД при оформлении автотранспорта.

Полковник Калашников сообщает, что заместитель начальника УДП Атырауской области полковник А. КАДЫРОВ и старший оперуполномоченный УСБ ДВД Ж. ШЫГАНАКОВ на основании приказа начальника ДВД Атырауской области К. СУНТАЕВА (№ 487 от 10.10.2008 г.) провели служебную проверку деятельности РЭО УДП ДВД Атырауской области. Результат: начальник РЭО подполковник Беккалиев за “безответственное отношение к исполнению служебных обязанностей и бесконтрольность за деятельностью подчиненных 22 декабря 2008 г. был освобожден от занимаемой должности. Сейчас Беккалиев состоит на должности старшего инспектора дежурной части ГОП-1 (городской отдел полиции) УВД г. Атырау”.
Кроме того, служебная проверка МВД подтвердила факт участия начальника дорожной полиции Алматинской области А. РАХИМОВА в ДТП со смертельным исходом. Как выяснилось, водитель “Мерседеса-230” В 667 ЕНМ М. ЖЕТПИСБАЕВ, в салоне которого и находился начальник дорожной полиции, не справился с управлением, выехал на встречную полосу и врезался в “Москвич” В 047 СТМ. Пассажирка “Москвича” скончалась, два пассажира госпитализированы. Следователь Каратальского РОВД А. ЛИ возбудил уголовное дело № 10607 по факту ДТП. Следствие и экспертиза установили, что А. Рахимов сидел на пассажирском сиденье справа от водителя, и уголовное преследование в отношении него было прекращено. Обоснованность и законность этого решения прокуратура Каратальского района не отменила. На основании этого вина А. Рахимова в совершенном ДТП не установлена...

Тохнияз КУЧУКОВ, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее