33082

Нуртас Адамбаев: Моя совесть чиста

На этой неделе мы рассказывали о ДТП 5-летней давности, в котором известный юморист, кавээнщик и актер шоу “Наша Kzаша” Нуртас АДАМБАЕВ (на снимке) сбил Максата КУБАНДЫКОВА (см. “Шутки - в сторону!”, “Время” от 17.4.2012 г.). В результате 24-летний парень ослеп, и сейчас его семья через суд пытается взыскать с водителя более 400 млн. тенге. Вчера о своем видении ситуации нам поведал по телефону сам Нуртас Адамбаев.

- Нуртас, где вы сейчас находитесь?
- В Таиланде, в рабочей, давно запланированной командировке - мы снимаем сериал.

- Какова ваша версия произошедшего?
- Действительно было ДТП. Я сам вызвал “скорую” и полицию, скрываться не собирался. В больницу приехала моя родня. Мы находились рядом, помогали дорогими лекарствами, деньгами. Потом, когда Максата мы перевели в другую, платную больницу, нам разрешили быть с ним и ночью. И поочередно родители, я, старший и младший братья ночевали рядом, на стульях. На случай, если Максату ночью что-то срочно понадобится...
Когда его выписали, я постоянно приезжал к ним домой, привозил продукты, помогал деньгами. Его отец даже говорил, что я слишком много денег привожу. На что я искренне отвечал: это на лечение. Словом, отношения с их семьей всегда были нормальными. Они сами признавали, что на моем месте может оказаться в такой ситуации любой.

- Вы действительно делали запрещенный поворот, когда сбили Максата?
- Я ехал прямо по проспекту Абая, переезжал улицу Фурманова… Максат, кстати, позже сам рассказывал, что в близлежащем к перекрестку ресторане его друг работает барменом, и он пригласил товарищей в тот вечер. Они ночью возвращались из бара. Но я не делал и не делаю акцент на том, в каком состоянии был Максат и почему он упал на дорогу. Мне важнее было помочь человеку.

- Вы ехали на красный свет?
- Я ехал на зеленый.

- А что зафиксировали камеры наблюдения на том перекрестке?
- У нас тогда не было задачи найти это видео. Потому что не было цели доказывать, что я не виноват. Даже когда передавал семье Кубандыковых суммы в конверте на лечение, я не брал расписок. Хотя мне все советовали сделать это. Я отвечал: не хочу. Потому что будет ощущение, как будто я помогаю ради того, чтобы получить взамен бумажку. Только последние несколько сумм я стал перечислять через банк.

- Вы дали семье Кубандыковых в общей сложности 1 млн. тенге?
- На самом деле больше.

- Насколько?
- Я не хочу говорить о суммах. Это немалые деньги. Но нет желания их считать. Если та семья считает, что я им дал миллион, - пусть. Моя совесть чиста. Я помогал все время, до тех пор, пока требования Максата не стали невыполнимыми, потому что некоторые из них не были связаны с лечением. Я нанял адвоката, которая посоветовала при­остановить финансирование и решать вопрос уже в суде.

- Нуртас, ваш отец раньше работал в органах госбезопасности. Сейчас многие говорят, что его связи помогли не возбуждать уголовное дело по факту ДТП...
- Нет, дело не возбуждали, потому что Кубандыковы написали заявление: претензий не имеют, ущерб им возмещен полностью. Приплетать сюда моего отца некорректно. Да, он работал в органах, но это было очень давно...

- Кстати, ваш папа рассказывал, что вы предлагали семье Максата лечение у корейского врача.
- Не только у него. Я связывался с московскими и питерскими клиниками, пересылал им медицинские документы Максата. Когда уже была договоренность на первичное обследование и когда я уже должен был купить авиабилеты, Кубандыковы мне позвонили и сказали, что не хотят лететь.
А потом они стали говорить о лечении в Израиле, на которое нужно 220 тыс. долларов плюс сумма за моральный ущерб. Но это была большая, неподъемная сумма - уверен, что не только для меня. Я предлагал более реальные варианты лечения и хорошие деньги, но уже под роспись. На что Кубандыковы взяли время подумать. А потом я узнал, что они подали в суд.
Мне искренне жаль Максата. И я всегда был готов ему помочь. Но нельзя же на этом играть и пользоваться этим!

Виктор БУРДИН, фото с сайта www.today.kz, Алматы

Поделиться
Класснуть