22410

Чёрное воскресенье

В редакцию за помощью обратилась алматинка Татьяна КИМ (на снимке). Профессиональный юрист со стажем недоумевает, почему следователь УВД Медеуского района С. УВАЛИЕВА не спешит расследовать причины смерти ее младшего брата Валерия КИМА (на снимке), которого еще 2 апреля нашли повешенным на мосту Восточной объездной дороги...

Как уверяет Татьяна, никаких предпосылок для самоубийства - а именно эту версию как основную рассматривала следователь Увалиева - у Валеры, студента экономического факультета Международной академии бизнеса, не было. Это же утверждают его сокурсники и преподаватели вуза, школьные друзья и родственники, которые провожали парня в последний путь.
- 31 марта я готовила ужин, когда приехал Валера, - едва сдерживает слезы Татьяна Ким. - Он попросил мою “Тойоту”, чтобы с другом отвезти куда-то крупную сумму денег. Деньги, как я поняла, были его друга: сам Валера часто во­зил оплату за учебу - 100, 150 тысяч тенге - в общественном транспорте и машину у нас для этих целей никогда не просил. Но в этот раз она ему понадобилась.
Валера уехал, пообещав сестре вернуть машину в понедельник. В воскресенье вечером он встретился со своей невестой Розой. Молодые запланировали сыграть свадьбу после успешной сдачи сессии. Правда, родители девушки были против смешанного брака, но Валерий твердо решил: он соз­даст свою семью именно с Розой. И даже обручальные кольца купил.
- Мама позвонила ему около 10 вечера. Валера сказал, что провожает Розу и примерно через час вернется. Прошло два часа, но брата не было. Мама забеспокоилась. Я всю ночь звонила на сотку, гудки шли, но Валера почему-то не отвечал. Такого за ним мы никогда не замечали, - продолжает Татьяна.  
После полуночи мобильный телефон отключился. Родные Валеры обзвонили все больницы, морг, районные отделы внутренних дел, но парня никто не видел. Ничего внятного не могли пояснить и его друзья по академии. До рассвета Татьяна с мужем не сомкнули глаз, десятки раз набирая дежурные телефоны экстренных служб. А в это время на перилах пешеходного моста Восточной объездной дороги уже остывало тело молодого человека...

На рассвете группа спорт­сменов, совершая утреннюю пробежку, заметила труп и вызвала полицию. А еще через несколько часов Татьяне позвонили из морга - полицейские привезли тело Валеры на экспертизу. Все документы: удостоверение личности, водительские права, банковская карточка, техпаспорт на машину - были при нем. В портмоне не оказалось около 15 тысяч тенге, которые отец дал на карманные расходы. Исчезла флешка и золотой перстень - подарок отца на совершеннолетие. И еще одна деталь - все отпечатки пальцев с руля машины, салона, рычага переключения коробки передач были тщательно стерты.
- Днем 2 апреля муж поехал в РУВД забирать мою машину. Следователь Увалиева сказала ему, что есть подозрения на убийство. А уже вечером того же дня вынесла постановление о прекращении расследования в связи с суицидом! - недоумевает Татьяна. - Я не следователь, но как юрист обратила внимание на ряд недоработок следствия. На теле имеется три странгуляционные борозды, как будто сначала душили, а уже потом повесили. Непонятен и синяк на подбородке, есть вдавленный кровоподтек на голове, на пальцах обеих рук следы явной потасовки. Самую главную улику подсказал мой преподаватель по юрфаку, криминалист с опытом. Там, где висел Валера, он обнаружил несколько следов чужих ног. Валеру нашли повешенным на ремне от сумки, а в багажнике машины лежит моток бельевой веревки, я покупала. По всей видимости, там было еще три человека - один стоял на мосту, двое держали снизу. Об этом, правда, косвенно свидетельствует и положение тела: не мог физически парень сначала завязать узел на нижней опоре моста, потом надеть петлю на шею и одновременно перепрыгнуть через верхнюю опору перил. Для этого нужно быть как минимум акробатом.

Поставив под сомнение доводы следователя Увалиевой, Татьяна стала обивать пороги УВД Медеуского района и ДВД Алматы. Первым ее принял полковник Талгат НУСУБАЛИЕВ, начальник следственного управления ДВД. Выслушав женщину, офицер пообещал провести объективное расследование и учесть все, даже самые незначительные, факты.
- Он оказался человеком слова, - говорит г-жа Ким. - После встречи с Нусубалиевым я поехала в РУВД и там поговорила с зам­начальника по следствию Дауреном УТЕЛЬБАЕВЫМ. Сразу была назначена дополнительная следственная проверка, этим сейчас занимается следователь УВД Сабина АБДУЛЛИНА. Мне пообещали: если факт убийства подтвердится, дело заберут в ДВД.
- Тело парня было обнаружено прохожими, - поделилась деталями проверки руководитель пресс-службы ДВД Алматы Салтанат АЗИРБЕК. - По словам следователя Увалиевой, при визуальном осмотре, а главное - по заключению судебно-медицинской экспертизы, признаков насильственной смерти нет. Эксперт установил, что причина смерти - механическая асфиксия. Сейчас Сабина Абдуллина назначила повторную комплексную экс­пертизу. Кроме того, проводится дополнительная - психологическая. В ходе проверки стало известно, что парень хотел жениться на девушке другой национальности, но ее родственники были категорически против этого брака. Мы будем учитывать все доводы, в том числе и состояние Валерия Кима в день трагедии. Все зависит от выводов специалистов. Дадут заключение об убийстве - приложим все усилия для раскрытия этого преступления...

Тохнияз КУЧУКОВ, kuchukov@time.kz, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА и из личного архива Татьяны КИМ, Алматы

Поделиться
Класснуть