8559

Хармет, Астана! или Своим вход запрещен

В минувшее воскресенье в столице открылся III международный кинофестиваль экшн-фильмов ASTANA, курируемый Тимуром БЕКМАМБЕТОВЫМ.

Как водится, рабочая часть фес­тиваля началась до официальной церемонии открытия “красной дорожки”: загодя состоялись пресс-конференции с организаторами и гостями, а корейский режиссер КАНГ Дже Гю (“38 параллель”) провел мастер-класс, если его можно так назвать. Сначала речь режиссера, не говорящего по-английски, пыталась переводить девушка, не очень хорошо знающая корейский, а потом ее заменила коллега, не очень владеющая русским. В результате полумрак кинозала озаряли сентенции вроде: “За это время я вырос как режиссер поглубже и достал того, которого я раньше не знал”, а многие идеи и факты из речи корейца, судя по всему, вообще остались за пределами возможностей переводческого корпуса. При этом оставалось ощущение, что кинематографист хочет донести до аудитории что-то очень важное, но что именно, так никто и не узнал.
Церемония открытия традиционно прошла во Дворце Мира и Согласия. Ведущие достаточно бестолково объявляли гостей, которые проходили по красному сукну, а потом хаотично толпились около пресс-холла для фотографирования. Заявленный Доминик КУПЕР (“Двойник дьявола”) не приехал, зато прибыл Венсан КАССЕЛЬ (“12 друзей Оушена”) и Аркадий УКУПНИК (в представлении не нуждается). Был также известный политический деятель Серикжан МАМБЕТАЛИН. Видимо, учится играть новые роли.
После уличных шествий публика начала стягиваться в многоярус­ный зал поглазеть друг на друга, послушать приветственные речи и посмотреть фильм Бекмамбетова “Авраам Линкольн. Охотник на вампиров”. Наверное, из-за присутствия заядлых киноманов Имангали ТАСМАГАМБЕТОВА и Карима МАСИМОВА на входах в зал создалась давка, и вообще ажиотаж был несусветный. Ваш покорный слуга, имея на руках пригласительный, внутрь попасть так и не смог, потому что билеты были без указания мест, и надо было дождаться, пока рассядутся “пронумерованные”. Не помогло, впрочем, и продуктивное сотрудничество в рамках межгосударственной интеграции с Лидией МАСЛОВОЙ из российского “Коммерсанта”. Она, томно покуривая сигарету на “красной дорожке”, отдала автору этих строк свой инвайт с местами, однако дежурные на входах в зал были неумолимы. Хотя, как выяснилось позже, внут­ри помещения оставались незанятыми целые секторы.

- Странно, - удивилась Маслова. - Почему вас не пускают?
- Потому что мы местные, - ответил я. - Это у нас уважительная причина.
Тем не менее казусы церемониала прогремели даже снаружи. Так, Венсан Кассель, решив щегольнуть знанием казахского, выйдя на сцену, сказал: “Хармет!”, и эту его ошибку тут же растиражировали в Сети. Бекмамбетова, в свою очередь, ведущий позвал на сцену на казахском, а он не понял: встал, поклонился и снова сел. Пришлось близсидящему Имангали Нургалиевичу нежно, но настойчиво подтолкнуть Тимура Нуруахитовича.
После фильма гости двинули в гламурный ресторанный комплекс “Бархат”. Вечеринка была, разу­меется, закрытой. Журналисты толпились возле входа как бедные родственники, а внутри можно было послушать экс-солистку “Блестящих”, выпить и крикнуть Бекмамбетову по-свойски: “Салам, Тима! Как дела, нормалек?”.
У Бекмамбетова дела, по его словам, идут хорошо. А вот у его тезки, молодого режиссера и молодежного активиста ТИЛЬМАНА, - не очень.
- Смотрите! - пожаловался он Мамбеталину у входа в ресторан и развернул прямо перед его носом диплом об окончании Жургеновки. - Дипломированных казахстанских режиссеров не пускают на афтепати!
- Да ты что, - ответил Серикжан. - Ну, по казахскому обычаю надо же дать тебе көрiмдiк на диплом!
С этими словами Мамбеталин вынул из кармана $100 и положил Тимуру в “корочку”.
Хорошо все-таки быть молодым дипломированным казахстанским режиссером. Даже если не попадаешь на афтепати.

Тулеген БАЙТУКЕНОВ, фото предоставлено организаторами фестиваля, Астана

Поделиться
Класснуть