7337

Жалуйтесь на здоровье!

Генеральная прокуратура обещает изжить волокиту госорганов и чванство чиновников: в Казахстане внедряется новый проект “Айкын”, призванный упростить взаимоотношения граждан с госведомствами.

О революционных (без преувеличения) нововведениях рассказала вчера на брифинге в Астане председатель комитета по правовой статистике и спецучетам Генпрокуратуры Сауле АЙТПАЕВА (на снимке).
По ее словам, теперь казахстанцы, находясь в любой точке страны и мира, смогут отслеживать, кем из чиновников зарегистрированы их жалобы, на какой стадии рассмотрения они находятся, какое и когда принято по ним решение. Новшество пока кос­нулось центральных госорганов, расположенных в Астане. С начала июля канцелярия ведомства обязана выдать заявителю, лично доставившему в госорган свою жалобу, талон с 18-значным номером. Позвонив со стационарного телефона на номер 8800-080-7777 или с мобильного на номер 1414 и продиктовав номер талона, можно узнать судьбу своей жалобы. Можно также отправить SMS-сообщение с номером талона на 1012. Или зайти на сайт комитета по правовой статистике и спец­учетам Генпрокуратуры service.pravstat.kz, выбрать раздел “Обращения” и опять же набрать свой заветный номер из талона.
Если гражданин не удовлетворен ответом или по техническим причинам не может отследить судьбу своего обращения, он может пожаловаться в call-центр Генпрокуратуры, набрав номер 115.
Со следующего года программу “Айкын” должны внедрить акиматы областей, Астаны и Алматы, с 2014 года - акимы районов и городов областного значения, а также госорганы областного уровня. А в 2015 году, как ожидается, проект будет действовать по всему Казахстану, заверяют в Генпрокуратуре.
Но нужно иметь в виду, что все эти нововведения не распространяются на письменные жалобы, отправленные по почте.

Тогжан ГАНИ, фото автора, Астана

Поделиться
Класснуть