16121

Номер не пройдёт, господин полковник!

Еще в начале июля, готовя публикацию о намерении комитета дорожной полиции (КДП) МВД РК начать с 1 августа реализацию новых автомобильных номеров, мы направили официальный запрос на имя председателя КДП Берика БИСЕНКУЛОВА (см. “Не ошибитесь номером!”, “Время” от 4.7.2012 г.) И вот на днях мы получили официальный ответ за подписью полковника Бисенкулова. Его подчиненный по фамилии КЕНЕСБАЕВ (так он представился, позвонив в редакцию) настоятельно просил опубликовать ответ шефа в полном объеме и без изменений. Мы, однако, не стали утруждать читателя многочисленными перечислениями названий законов, конвенций, ведомственных приказов и т. д. Приводим ответы главного дорожного полицейского страны в изложении.

Не отстать от остального мира

Итак, предложение о замене существующих номеров, как утверждает Берик Бисенкулов, связано с требованиями международных норм. Казахстанская модель 1994 года не соответствует новым реалиям времени, полагает полковник Бисенкулов и приводит свои доводы:
- выросла степень участия казахстанских автомобилей в международном дорожном движении;
- создан Таможенный союз, единое экономическое пространство;
- в основе дизайна новых госномеров - требование Конвенции ООН о дорожном движении, где прописано, что “государственные регистрационные номерные знаки содержат изображение и знак государства”.  
Переход с буквенного обозначения региона на цифровое главный гаишник страны связал с удобством читаемости. (Разве плохо читаются существующие номера А 777 МММ или А 500 ООО? И что особо удобного в новом номере, скажем, 1 001 NNN?)
Смена госномеров не приведет автовладельцев к необходимости что-либо менять и кому-то платить, уверяет нас господин полковник. По его словам, существующие номера будут эксплуатироваться до снятия машины с учета либо при износе номерного знака. И ни тебе замен, сроков, очередей, ни дополнительных расходов из бюджета. А уже в следующей строке:
госпошлина за выдачу номеров на автомобиль составляет 4530 тенге, на прицеп, мотоцикл - 2265 тенге.
Как особо подчеркнул Берик Бисенкулов, введение новых номеров не противоречит требованиям закона о госсимволах, так как речь идет об изображении флага, а не о самом флаге.

Блатные номера - предмет торга?

Для чего республиканская дорожная полиция разработала тарифы на так называемые блатные госномера? - задается вопросом Берик Байболович и сам же отвечает: чтобы искоренить коррупцию в дорожной полиции (вы, дорогой читатель, будете смеяться!), в целом в системе МВД! Тем самым планируется ликвидировать сам предмет торга между автовладельцем и дорполицейским - блатной номер. И, дескать, завышенная цена на такие номера нацелена именно на это. А далее г-н полковник позиционирует себя как недюжинный знаток экономики. Если есть спрос, должно быть и предложение, рассуждает он, а стало быть, эти средства должны поступать в бюджет государства, а не в карман коррупционерам. Между прочим, этот проект в конце года планируется внести в парламент на рассмотрение.
Что ж, если вы, уважаемый Берик Байболович, добьетесь искоренения коррупции в рядах дорожной полиции, я первым подам заявку на блатной номер - на самый блатной! Гонораров последних не пожалею, если гаишники перестанут брать на лапу. Кстати, глава КДП согласился с нашими доводами о том, что этот законопроект предусматривает изменения и дополнения в Налоговый кодекс.
При этом он утверждает: документ уже прошел согласование с Генпрокуратурой и Минюстом, имеется положительное заключение антикоррупционной экспертизы (если кто не знает - у нас и таковая экспертиза существует!).

Это не мы - это всё ООН!

Переход на новые водительские удостоверения продиктован требованиями Конвенции ООН. Поправки, вступившие в силу 29 марта 2011 года, предусматривают введение нового образца с семью категориями (A, B, C, D, BE, CE, DE) и шестью подкатегориями (A1, B1, C1, D1, C1E, D1E). Водительские удостоверения, пишет Берик Бисенкулов, выданные в разрез новым требованиям Конвенции ООН, после их вступления в законную силу могут признаваться недействительными в 80 странах мира. Это создаст определенные сложности нашим гражданам, управляющим автомобилями за границей. Поэтому в КДП и решили ввести в обращение новые водительские права.
Что нового в этом проекте? Вводятся шесть дополнительных подкатегорий для мини-транспорта. Например, к подкатегории А 1 относятся ранее бесправные скутеры, мопеды. В 2 - квадроциклы, трициклы и их собратья. К категориям С 1 и D 1 отнесут мини-грузовики и микроавтобусы. Эти права в дорожной полиции намерены выдавать тем, кто впервые получает водительские удостоверения. Существующие ныне водительские ксивы планируют менять добровольно, они будут считаться годными до окончания срока их действия. Эти новшества не повлекут дополнительных расходов бюджета, уверяет г-н Бисенкулов.
К сожалению, некоторые вопросы, которые мы направили ИДП, так и остались без ответа. Нам, однако, хочется знать, какой именно госорган установил ставку на госномера от 200 до 400 тысяч тенге и откуда взялись именно эти цифры? Кроме того, далеко не все могут купить подобные номера. Не будет ли нововведение разжиганием социальной розни среди казахстанцев? Признают ли в КДП новый номер собственностью владельца (как это делается в развитых странах мира) либо он станет государственной собственностью?
И последнее, о чем мы спрашивали: готовы ли вы, Берик Байболович, при всем честном народе снять с себя либо с кого-то из подчиненных погоны, если сотрудники дорожной полиции вопреки вашим пожеланиям искоренить коррупцию в собственных рядах попадутся с поличным при выдаче прав или оформлении автомобиля?
Ждем ответа, господин полковник!

Тохнияз КУЧУКОВ, kuchukov@time.kz, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть