5550

Французский тур - он трудный самый!

Этапом Дружбы на Елисейских полях завершилась “Большая петля”. Казахстанские любители велоспорта очень надеялись, что кто-нибудь из “Астаны” повторит подвиг Александра ВИНОКУРОВА, который в 2005 году сенсационно выиграл последний спринтерский этап “Тур де Франс”. А может быть, и сам Вино вспомнит молодость?
Увы, чуда не произошло...

Как и следовало ожидать, всех обставил британец Марк КАВЕНДИШ из Sky - лучший спринтер мирового велоспорта. Ему попытался дать бой наш казахстанский словенец Борут БОЗИЧ. Да куда ему до “Мэнского экспресса”, собравшего коллекцию из 22 побед на этапах ТДФ! Лучший спринтер “Астаны” финишировал лишь восьмым. А генеральный зачет французского гранд-тура уверенно выиграл соотечественник “Кэва” и его партнер по команде Брэдли УИГГИНС, ставший первым британцем, победившим на “Тур де Франс”. Вторым призером стал еще один представитель Sky - Кристофер ФРУМ. Замкнул тройку лучших итальянский гонщик Liquigas-Cannondale Винченцо НИБАЛИ, который, скорее всего, продолжит свою карьеру в “Астане”. Из нынешнего состава казахстанской команды лучший результат в общем зачете показал словенец Янец БРАЙКОВИЧ: его номер - девятый. Главная звезда “Астаны” Александр Винокуров в “генерале” занял 31-е место. Но он туда, в отличие от Яни, и не стремился. Вино гонялся за этапами. На одном заработал звание самого агрессивного гонщика, на другом - чуть было не взошел на пьедестал. Но выиграть ему так и не удалось, хотя он больше других заслуживал эту победу. Совсем чуть-чуть не хватило сил, чтобы войти в историю “Тур де Франс”, нашему шведу Фредерику КЕСЬЯКОФФУ. Он долго примерял на себя гороховую майку “горного короля”, но в итоге вынужден был уступить ее французскому “клоуну” Томасу ФОКЛЕРУ из Europcar.
- Этот “Тур де Франс” стал настоящей битвой, - сказал менеджер нашей команды Джузеппе МАРТИНЕЛЛИ. - Я ни в чем не могу упрекнуть команду. Хотя нам и не удалось добыть победу, которую мы, исходя из того, как шли по гонке, вполне заслуживали.

Итоги 99-й “Большой петли” подвел спортивный директор “Астаны” Дмитрий СЕДУН (на снимке):
- Наверное, спросите, что не получилось на нынешнем “Тур де Франс”? Да, не смогли гороховую майку выиграть, потому что Фоклеру на третьей неделе гонки равных вообще не было. А против лома нет приема. Но Фредерик достойно сражался. И команда была на острие атаки. Всегда стремилась быть в лидерах. Увы, не смогли выиграть этап. Но, значит, встретили соперников, которые были на тот момент сильнее. И удача была на их стороне. К ребятам какие-то претензии предъявить сложно. Если бы они не ездили, ничего не делали, тогда был бы другой разговор. Но ведь старались. Кто-то в один день был лучше, кто-то в другой. У всех были кризисные дни. Все по очереди пытались что-то сделать. Тот же Винокуров всю последнюю неделю рвал и метал. Дима ФОФАНОВ выезжал в отрыве, и Андрей ГРИВКО атаковал. Кесьякоффу чуть-чуть не хватило, чтобы этап выиграть. Брайкович находился в группе гонщиков, которые лидировали в генеральной классификации. Мы надеялись, что он сможет выступить лучше. Но потом стало ясно, что это еще не его уровень. Но к Яни тоже сложно предъявить претензии. Он делал, что мог. И занял свое место - в десятке. Конечно, если бы Брайкович не потерял две минуты в завале, то, может быть, стал бы пятым. А ближе - навряд ли. Sky сейчас выше всех на голову! Да и с Нибали тяжело тягаться.

- А почему “Астана” не может взять на вооружение систему подготовки гонщиков Sky? Ведь еще совсем недавно эта велокоманда ничего из себя не представляла.
- Sky шел к этому результату четыре года. Команды еще не было, но они уже вовсю работали: создавали структуру, набирали людей. Потом первые годы ничего не показывали, ездили, присматривались, притирались. И вот выстрелили! Мы работали не меньше их, но у нас, сами знаете... Вначале один менеджер очень некрасиво себя повел, затем другой ставил свои личные интересы выше командных. Вот только сейчас мы стали более-менее спокойно работать. Так что сезон провальным нельзя назвать. У нас было очень много побед. Многие команды о них могут только мечтать. На “Джиро” мы были сильной командой. На “Арденских классиках” вообще выступили отлично. Конечно, можно еще что-то улучшить. И мы над этим работаем. Вторую “Астану” сделали, чтобы смотреть на молодежь. Прогресс идет. “Тур де Франс” или другие гранд-туры - это все красиво для зрителя. А для нас - это рутинная ежедневная работа без всяких выходных и проходных.

- На “Вуэльту” задачи серьезные ставите или это будет проходной для вас тур?
- “Вуэльта” - это гранд-тур, и отношение к нему будет соответствующее. Поставим гонщиков, которые будут в форме.

- А кто лидером поедет?
- Кесьякофф и Кройцигер.

- А хватит ли сил Кесьякоффу? Ведь он напахался на нынешнем “Туре”.
- В прошлом году он тянул эту лямку две недели. Сможет и в этом. И потом, ему ведь на “Туре” не надо было ехать на генеральную классификацию. Так что будем надеяться, что он подойдет к “Вуэльте” в хорошей форме и будет там прогрессировать.

- Все люксембургские газеты пишут, что со следующего сезона в “Астане” появятся братья ШЛЕК...
- Эту информацию я прокомментировать не могу. Это не в моей компетенции. Хотя, если честно, я в этом сомневаюсь. И потом, еще рано об этом говорить. Только 1 августа все трансферы будут утверждены или отвергнуты.

- А что можете сказать о наших перспективах на Олимпиаде?
- Олимпиада - это очень специфичная гонка. Какие-то прогнозы делать сложно. Сказать, что мы однозначно ждем медаль, - значит, не быть реалистом. Многое будет зависеть от того, как последнюю неделю проведут Винокуров и БАЗАЕВ. Мы думаем, что Асан себя покажет. На подиум ему, конечно, надеяться сложно. Если будет в десятке, это уже супер! У него были высокие места на чемпионатах мира: восьмое, одиннадцатое, двенадцатое. Именно такие однодневные гонки у Базаева получаются.

Александр ТРОФИМОВ, фото с сайта astanafans.com, Алматы - Париж - Алматы

Поделиться
Класснуть