21795

Эдуард ЭДОКОВ: Никто, кроме НАС

Вскоре депутатам парламента помимо всего прочего предстоит рассмотреть проект принципиально нового закона “О дорожном движении”, который заменит действующий с 1996 года Закон “О безопасности дорожного движения”. Кроме того, со следующего года в Казахстане будут введены автомобильные номерные знаки нового образца. Как изменится жизнь автовладельцев в связи с этими и возможными другими нововведениями? На этот и другие вопросы наших читателей в ходе “прямой линии” отвечает председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард ЭДОКОВ (на снимке).

Еркин ТАИМБЕТОВ, Алматы:
После того, как затихла шумиха вокруг запрета праворульных автомобилей и введения талонов к водительскому удостоверению о Независимом автомобильном союзе ничего не слышно. Вы еще существуете официально и чем вы сегодня занимаетесь?
- Независимый автомобильный союз (НАС) существует. Как говорится: “Жив еще курилка!” Конечно, такого накала страстей и активных действий, как во времена борьбы за правый руль, нет, но тем не менее НАС старается держать руку на пульсе автомобильных вопросов и проблем в Казахстане…
Помните, Минтранском некорректно подготовил документы по Евро-3, из-за чего часть автомобилей не могла пройти таможню - мы “достучались до небес” и проблема была решена. НАС серьезно критиковал некоторые нововведения в ПДД - в результате наиболее одиозные положения были исключены. Мы выступали и продолжаем высказывать свою позицию по так называемому “параллельному импорту”, который хотят ограничить, тем самым вызвав резкий рост цен на запасные части.

Иван ГРУДКО, Алматы:
Помнится, ваш союз активно боролся с запретом праворульных автомобилей. Почему же вы сейчас не помогаете людям, у которых автомобили с киргизскими номерными знаками?
- Я уже неоднократно высказывал свою позицию по вопросу автомобилей с киргизскими номерами.
Хочу еще раз подчеркнуть, что эти машины были ввезены на территорию РК с нарушением таможенного законодательства, с нарушением закона! Да, это было осуществлено при прямом попустительстве (и зачастую не бескорыстно) наших таможенников, но те, кто ввозил машины, используя “лазейки”, должны были понимать, что вся ответственность за попытку обхитрить государство лежит на них.

Максим ФРОЛОВ, Астана:
Зачем депутатам нужно рассматривать новый проект закона “О дорожном движении”? Чем плох действующий?
- Комитет ДП заявляет, что новый закон позволит объединить все регламенты, нормы и требования по вопросам дорожного движения в одном документе, также в новый закон войдут и действующие Правила дорожного движения. Дорожные полицейские говорят, что регулирование станет жестче, ответственность - серьезнее, а изменения коснутся не только водителей и пешеходов, но и дорожных служб (если их недоработки приводят к аварийным ситуациям), а также владельцев уличной рекламы, если она затрудняет видимость знаков, дорожной разметки или отвлекает водителей от управления.
Думаю, что какого-то кардинального изменения законодательной базы не будет - просто упорядочат существующие нормативные акты с учетом международной прак-тики, несколько расширят функции ДП.
В общем, нужно внимательно изучить проект, после этого можно будет давать какие-либо комментарии.

Акмарал ЮСУПОВА, Алматы:
Недавно слышала, что вы начали сотрудничать с сайтом “Я паркуюсь, как осел”. Скажите, есть ли какие-то положительные результаты работы этого сайта? И почему общественность выполняет работу, которую должны осуществлять непосредственно сами дорожные полицейские - выявлять и наказывать нарушителей ПДД? И еще вопрос: как управление дорожной полиции отнеслось к такому проявлению общественной позиции? Сотрудничают ли они с вами активно или же делают это просто для галочки?
- Да, Независимый автомобильный союз (НАС) выразил свою поддержку этой инициативе - страна должна знать своих “героев”! Более того, данную частную инициативу поддержала дорожная полиция Алматы, которая, в общем-то, и осуществляет свою работу - выявляет и наказывает нарушителей. А сайт “Я паркуюсь, как осел” (www.oselparking.kz) в этом ей помогает. Пока сотрудничество с ДП только начинается, надеюсь, наши полицейские будут активнее его продолжать - мы со своей стороны готовы!

Михаил ПРОХИН, Алматы:
Будет ли НАС выступать против введения автомобильных номерных знаков нового образца? Ведь, по сути, это очередная кормушка для тех ТОО, которые повязаны в этом бизнесе...
- Введение номеров нового образца обусловлено, насколько я понимаю, не желанием некоторых ТОО заработать на обмене, а требованиями международной Конвенции ООН о дорожном движении, которая ратифицирована Казахстаном в 2009 году. Согласно этой конвенции, государственные регистрационные номерные знаки должны содержать изображение флага и идентификационный знак государства, а существующие номера не предусматривают их международную идентификацию. То есть замена номерных знаков в первую очередь направлена на выполнение международных стандартов, во-вторых, обусловлена возросшей интеграцией казахстанского транспорта в транснациональные перевозки, в международное дорожное движение. Плюс цифровое обозначение регионов направлено на удобство идентификации.
Как заявляет пресс-служба комитета ДП РК: “Все, чьи автомобили зарегистрированы с номерами старого образца, будут эксплуатироваться с ними или до перерегистрации автомобиля, или до физического износа номерного знака. Никаких замен, никаких установленных сроков, очередей и т.п. не будет”.
Так что владельцам существующих номеров бояться нечего - никто насильно не заставляет менять их на новые.

Сулеймен САТЫБАЛДИН, Алматы:
Почему у нас до сих пор существует техосмотр? Все прекрасно знают, что это филькина грамота, которую выдают станции техосмотра, и она никак не гарантирует исправное состояние автомобиля.
- Регулярная проверка технического состояния автомобиля - это общепринятая мировая практика. Техосмотр существует в Японии, Германии, в большинстве штатов США, в странах Европы... И я уверен, что это правильная практика - техническое состояние автомобиля нужно регулярно проверять. Думаю, процентов 80 казахстанских
автовладельцев не заглядывают под машину, пока там что-нибудь не отвалится… А каким образом, например, вы самостоятельно сможете оценить эффективность тормозов?! Или правильность настройки светового луча ваших фар? Даже перегоревшие лампочки в “стоп-сигналах” некоторые не удосуживаются менять!
В целом я поддерживаю процедуру тех-осмотра - вопрос только в его правильной реализации, в процедурах, в контроле за прохождением. Если все это реализовать по-умному - тогда и не будет этих филькиных грамот, а будет реальный контроль технического состояния вашего автомобиля.

Ильяс ХАМЗИН, Алматы:
Почему вы не боретесь с так называемыми жилеточниками, с парковщиками ГКП "Алматыпаркинг"?
- Насколько я знаю, они действуют в рамках каких-то акиматовских постановлений. Если и бороться, то не с исполнителями, а с этими самыми постановлениями. А как вы предлагаете бороться с ними? Ильяс, вы могли бы подготовить ваши предложения "по борьбе" - письмо, требования и т. д.? Надо внимательно рассмотреть их, провести юридическую экспертизу, а затем, возможно, направить в акимат Алматы.

Роман КРИВОШЕЕВ, Алматы:
В новых правилах запрещена парковка на остановках. С учетом загруженности дорог в Алматы такая норма кажется абсолютным бредом. Что вы думаете по этому поводу?
- Не знаю, какие новые правила вы имеете в виду, но и существующие ПДД запрещают остановку на остановочных площадках и ближе 15 метров к ним. И это, на мой взгляд, совершенно разумное требование.
Представьте, что вы остановили свою машину на автобусной остановке - тогда пара-тройка подъехавших автобусов, не имея возможности из-за вас подъехать, будут вынуждены останавливаться прямо на проезжей части, полностью перекрывая движение! Они и сейчас-то не особо аккуратно подъезжают к остановкам, а если еще будут помехи - начнется настоящий бардак!

Вопросы с сайта газеты "Время" www.time.kz

Асем:
Почему некоторые автовладельцы до сих пор пользуются громкоговорителями и стробоскопами, тонировкой на передних стеклах дверей? Это ведь говорит о плохой работе дорожных полицейских. Почему за такие "промахи" никто не несет ответственности?
- Да, это, конечно, недоработка (а иногда и явное "закрывание глаз" на нарушения) инспекторов дорожной полиции, которые обязаны пресекать подобные нарушения. Почему они не пресекают и не несут за это ответственности? Ну, это, скорее, вопрос к руководству КДП…

Женолюб:
Будет ли введена ответственность дорожных служб, дорожной полиции за провоцирование аварий? Например, "спрятанные" в густой листве знаки дорожного движения, открытые люки, отсутствие освещения на пешеходных переходах и т.д.? А то по их вине происходит авария, а они как бы ни при чем. С водителя-то ответственность никто не снимет: мол, смотреть нужно. Вот пусть такие умные и садятся на одну скамейку подсудимых. Вплоть до совместного времяпрепровождения в камере.
Как-то колесо лопнуло от кирпича, который лежал прямо на площади Республики. Рядом стояли двое дорожных полицейских, которым было плевать на наличие посторонних предметов на дороге. А если бы рядом был пешеход, а машина его задела?
- Думаю, что открытый люк - это не вина дорожной полиции, так же как и скрытый в листве дорожный знак или освещение переходов. Это, скорее, относится к ведению городского акимата, специальных, коммунальных и дорожных служб.
Если вы столкнулись с подобными вещами, думаю, надо обращаться с письменным заявлением в муниципалитет, там должны в установленные сроки отреагировать. И чем больше будет подобных заявлений от активных граждан, тем расторопнее будут работать соответствующие службы…
Если же по вине дорожных служб (яма, колодец и т.д.) произошла авария, надо подробно фиксировать ситуацию, собрать свидетельства очевидцев, приобщить фото/видеоматериалы и обращаться в суд.

Когда введут отмену замены номера при смене владельца машины? Пусть на одну машину будет всегда один госномер. Или тогда запретить монополию ТОО "Латон" и передать все доходы государству. Зачем нужно отдавать такие халявные доходы в левые руки под видом передачи избыточных госфункций в частный сектор?
- Насколько мне известно, сейчас тоже существует возможность сохранения номера, правда, это требует различных дополнительных заявлений, процедур и т. д. В ряде последних инициатив дорожной полиции по изменению правил регистрации тоже присутствует такая возможность. Так что, думаю, в ближайшее время мы сможем оставлять свой единственный любимый номер на всех машинах, которые у нас будут.
Что же касается передачи каких-то функций государству, вы знаете, предыдущий опыт показывает, что государство - не очень расторопный и рачительный собственник, и как раз-таки более эффективным является частный бизнес, но, конечно, при отсутствии монополии - тут вы абсолютно правы!

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть