Вернись, мы всё простим!
Намерен уволиться из органов внутренних дел старший следователь линейного отдела полиции алматинского аэропорта Валерий ХРИСТОФОРОВ, возбудивший 28 августа 2012 года уголовное дело против должностных лиц воздушной гавани по факту незаконного хранения шести авиа-ционных ракет (см. “Ракетный удар”, “Время” от 1.9.2012 г.).
Как сообщил газете “Время” первый заместитель начальника департамента внутренних дел на транспорте (ДВДТ) МВД РК Талгат УТЕТЛЕУОВ, рапорт об увольнении старшим следователем Христофоровым подан 6 сентября.
“Данное решение принято им самостоятельно и никак не связано с возбуждением уголовного дела в отношении должностных лиц АО “Международный аэропорт Алматы”, - говорится в ответе руководства ДВДТ на запрос редакции. - Главной транспортной прокуратурой данное уголовное дело было изучено, и принятое старшим следователем Христофоровым В. М. решение о возбуждении уголовного дела признано законным”.
Между тем, как сообщил первый заместитель главы ДВДТ нашему журналисту вчера по телефону, вопрос об увольнении Христофорова еще не решен и его непосредственному начальству дано указание провести беседу с этим сотрудником, вступившим в должность старшего следователя только 31 июля.
Вчера же в редакцию позвонила женщина, представившаяся мамой Валерия Христофорова, и недвусмысленно заявила, что наша публикация негативно отразилась на карьере ее сына.
Ситуация выглядит более чем странно, тем более когда речь идет о сотруднике полиции в звании майора.
Напомним, 3 августа в алматинском аэропорту приземлился украинский борт с шестью авиационными ракетами на борту, предназначенными для вооружения самолетов СУ-27 и МИГ-29. В связи с затянувшимся таможенным оформлением со стороны РГП “Казспецэкспорт” груз Минобороны “завис” на складе гражданского аэропорта на 15 дней. Главная военная прокуратура РК по этому поводу проводила служебную проверку. Ее результатом стало возбуждение линейным отделом полиции аэропорта уголовного дела в отношении сотрудников воздушной гавани по части 1 статьи 251 УК РК (незаконное хранение боеприпасов). Остальные участники истории с брошенными ракетами, в том числе ответственные сотрудники Минобороны, отделались легким испугом.
Пока продолжается расследование уголовного дела и полиция выясняет, кто виноват в том, что груз с взрывоопасной начинкой две недели лежал фактически бесхозным, Министерство транспорта и коммуникаций однозначно установило, что должностные лица аэропорта действовали в соответствии с авиационным законодательством. Об этом, кстати, комитет гражданской авиации линейный отдел аэропорта тоже известил.
В частности, шесть авиационных ракет, относящихся к категории опасных грузов по списку ООН - UN0180, разрешены к перевозке на гражданских воздушных судах. Более того, по статье 18 Варшавской конвенции о международных воздушных перевозках, к которой Казахстан присоединился 25 июня 2001 года, груз находится в перевозке до тех пор, пока его не получил грузополучатель, вне зависимости от того, на борту самолета товар в данный момент или уже на складе. А раз груз находится в перевозке, ответственность за него несут грузоотправители и грузополучатели.
Как требует пункт 116 правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, утвержденных приказом министра транспорта в октябре 2010 года, аэропорт направил грузополучателю, то есть РГП “Казспецэкспорт”, уведомление о прибытии груза в тот же день, а затем повторно 7 августа.
Ну и, наконец, инструкция по перевозке опасных грузов, также утвержденная приказом Минтранскома в феврале прошлого года, подразумевает обязательное наличие сертификатов допуска персонала службы грузовых перевозок, задействованных в принятии, обработке и хранении особо опасного багажа. И такие сертификаты у сотрудников алматинского аэропорта есть.
Так что неясно, в каких именно действиях и каких конкретно должностных лиц АО “МАА” господин Христофоров усмотрел состав преступления.
Александра АЛЁХОВА, фото предоставлено пресс-службой ДВДТ МВД РК, Алматы

