31400

Я всё б отдал, так вы же надорвётесь...

Довелось прослышать, о любопытные мои читатели, что недавно утомленные белым солнцем путешественники открыли на карте мира белое пятно. И пригляделись они повнимательнее, и обнаружили, что посреди этого большого белого пятна находится очень маленькая черная дыра, и сколько бы чего-нибудь ни положили в эту дыру, оно тут же бесследно исчезает. Интересно стало путешественникам, взяли они в руки крупноскопы и посмотрели еще внимательнее. Смотрят - а в этом белом пятне с черной дырой живут удивительные люди, которые ничего не хотят делать, но все время просят, чтобы им чего-нибудь дали поесть. И удивились путешественники их хорошему аппетиту, и прозвали то белое пятно с черной дырой Страной прожорливых иждивенцев. При внимательном рассмотрении можно заметить, что в той стране жители ее кроме поедания провизии и бюджета очень любят бороться с иждивенческими настроениями. Таким хитроумным способом они дают всем понять, что иждивенчества вроде бы нет, но настроения есть. И с ними надо бороться самым решительным образом. Пока обедать не позовут.

Говорят также, что в той Стране прожорливых иждивенцев самым непримиримым борцом с этим пагубным явлением в последнее время решил выступить непримиримый из непримиримейших премьер-министр Серик АХМЕТОВ, да хранит его перст указующий. Не далее как на минувшей неделе довелось ему побывать на расширенном совещании фонда “Самрук-Казына”. И оглядел он собравшихся вокруг, и понял, что здесь борьбы с разными настроениями ему на всю жизнь хватит. И решил тогда Ахметов бороться с главным злом, поскольку для того он и поставлен на пост свой.
“Не надо порождать иждивенчество среди работников компаний в фонде, - начал свои дозволенные речи Серик Ныгметович. - Заработная плата должна коррелироваться и обязательно увязываться с ростом производительности труда. Это аксиома. У нас иногда руководители компаний, чтобы проф­союзы не шумели, говорят: давайте мы в договоре твердо установим рост заработной платы от 7 до 15 процентов ежегодно. Ничего подобного. Надо людям и профсоюзам объяснять: устойчиво компания работает, идет рост производительности труда, идут доходы - пожалуйста, нет вопросов. Понятно, уровень инфляции надо учитывать, рост идет, но всегда и в обязательном порядке все должно увязываться с ростом производительности труда. Мы об этом иногда забываем”.
И поняли все, кто был на том совещании, что об этом никогда забывать нельзя. А что это, так и не вспомнили. Должно быть, не в том настроении были.

А еще говорят, что в справедливой борьбе с иждивенческими настроениями своего закаленного боями патрона решил поддержать зрелый умом и преданный душой заместитель премьер-министра Ербол ОРЫНБАЕВ, да укрепится он в преданности своей. Он не стал ходить вокруг да около, а направился прямиком на заседание коллегии Министерства труда и социальной защиты населения, где завел речь о проекте новой концепции социального развития всей страны.
“Я предлагаю, чтобы Министерство труда и соцзащиты совместно с Министерством экономики и бюджетного планирования презентовали эту концепцию в парламенте, обсудили ее с неправительственными организациями, заинтересованными государственными и частными организациями, для того чтобы в мае можно было всесторонне обсудить ее в правительстве и принять”, - издалека начал свою борьбу Орынбаев.
А когда дошел разговор до главных моментов той концепции, мужественный Ербол Турмаханович взял и ударил из засады: “Активно делается упор на активные формы занятости, стимулы на создание продуктивного поведения граждан и искоренение иждивенчества”.
“Засада!” - с досадой подумали собравшиеся. И с поникшими головами пошли переваривать проект концепции, чтобы никто не смог обвинить их в иждивенческих настроениях.

Дошло до меня также, что в борьбе с тлетворными настроениями среди прожорливых иждивенцев есть свои победители и побежденные. Число победителей недавно пополнил неутомимый председатель комитета таможенного контроля Министерства финансов Мажит ЕСЕНБАЕВ, да не будет ему за державу обидно. Пребывая на заседании коллегии своего родного министерства, он решил воспользоваться присутствием на высоком собрании высокого гостя в лице премьер-министра и тут же выступил с совершенно неиждивенческой просьбой.
“Вопросы жилья, Серик Ныгметович, на самом деле серьезная проблема, - начал издалека Есенбаев, после чего перешел в ближний бой: - Особенно по центральному аппарату и по департаменту столичному. Нам придется увеличивать столичный департамент. Если бы нам дали возможность здесь семейное общежитие построить, а это важно для нас, потому что у нас ротация происходит, и такое общежитие где-то на 100 квартир, мы бы были искренне благодарны за это”.
Услышали эти искренние, идущие от самого сурового таможенного сердца слова коллеги из Минфина и с сочувствием подумали: “Совсем обеднели таможенники - уже и квартиры себе купить не могут”.
Прозорливый премьер Ахметов чутко уловил настроения присутствующих и молвил следующие речи: “Мы внимательно посмотрим. Вообще надо с учетом того, что мы развиваем и будем, особенно в Астане развивать арендное жилье. Это очень хорошее подспорье будет, в том числе для работников таможенной службы, но и общежитие, конечно”.
И все, кто слышал эти речи, были необычайно поражены тем, как борьба с иждивенческими настроениями дает свои вполне реальные плоды.

Говорят также, что саксаул первенства в борьбе с иждивенческими настроениями по праву принадлежит пламенному джутоборцу и несгибаемому блюстителю чистоты коровьей расы министру сельского хозяйства Асылжану МАМЫТБЕКОВУ, о урожай обещаний своих.
Представляя на днях на заседании правительства новую программу по развитию агропромышленного комплекса на 2013-2020 годы, он запросил на ее реализацию 3 триллиона 122,2 миллиарда тенге. И объяснил Мамытбеков, на какие нужды уйдет каждая тенгушка из этой скромной суммы: 74 процента - на мероприятия по повышению экономической доступности товаров, работ и услуг, 13 процентов - на развитие государственного обеспечения АПК, 12 процентов - на финансовое оздоровление ну и 1 процент - на мелкие расходы.
И чтобы члены правительства осознали, что речь на самом деле идет о небольших деньгах, главный хлебовод и скотороб страны добавил, что еще планируется привлечь более 10 триллионов тенге частных денежных средств.
“Ну, если из частных 10 триллионов, то от 3 триллионов бюджет не обеднеет”, - подумали члены правительства и утвердили программу. Потому что давно всем известно: что для бюджета - ерунда, то для любого прожорливого иждивенца - завсегда праздник.

А еще говорят, что в последнее время жертвами разнузданной борьбы с иждивенческими настроениями становятся работники органов прокуратуры почему-то Карагандинской области. Как сообщает информационное агентство Новости-Казахстан, на днях неизвестные прожорливые иждивенцы, отличающиеся особой циничной завистью, подожгли в Караганде две прокурорские машины.
Так, в ночь на вторник, 12 февраля, в районе “Березка” микрорайона “Астана” подожгли автомобиль “Тойота”, принадлежащий сотруднику прокуратуры района имени Казыбек би. Еще раньше иждивенцы-поджигатели покусились на автомобиль сотрудника прокуратуры Абайского района.
А на предыдущей неделе неизвестные подожгли автомобиль сына прокурора района имени Казыбек би. Студент КарГТУ припарковал автомобиль стоимостью более 100 тысяч долларов у многоэтажного дома по улице Жамбыла. Пожелавший остаться неизвестным иждивенец с помощью канистры с бензином поджег автомобиль, заработанный непосильным прокурорским трудом, и скрылся. Хорошо еще, что бдительный студент увидел из окна, как полыхнул его любимый Nissan Patrol, выскочил во двор и с помощью снега потушил загоревшееся крыло и часть капота. Опять же повезло, что зима снежная.
И теперь у карагандинских прокуроров есть все основания выжигать каленым железом любые проявления иждивенческих настроений. Иначе никаких иномарок не напасешься.

Рашид ГАРИПОВ, e-mаil: garipov@time.kz, Владимир КАДЫРБАЕВ, художник, e-mail: kadyrbaev@time.kz

Поделиться
Класснуть