12182

Гапар ТИМРАЛИЕВ, отец Жолдаса: Мухтар хочет уехать в Австрию


Как мы уже сообщали, на прошлой неделе из Австрии вернулся отец похищенного зампреда “Нурбанка” Жолдаса ТИМРАЛИЕВА  - Гапар ТИМРАЛИЕВ (см. “Дядя Алиева - под следствием”, “Время”, от 4.10.2007 г.). С Гапаром Алмановичем, который живет в Атырау, вчера нам удалось связаться по телефону и задать ему несколько вопросов.

- Незадолго до своей поездки в Австрию вы встречались с отцом Рахата АЛИЕВА - Мухтаром АЛИЕВЫМ. О чем, если не секрет, был у вас с ним разговор?

- Я пытался встретиться с Мухтаром Алиевым еще в феврале этого года, сразу после событий в “Нурбанке”. Но тогда не получилось. 10 сентября я снова решил поехать в Алматы. На этот раз мне повезло. Я встретился с отцом Рахата Алиева у него на работе - в Институте кардиологии им. Сызганова. Я зашел в кабинет к Мухтару Алиеву, вокруг него сидели люди. Я попросил их выйти из кабинета, поскольку считал, что разговор должен был состояться тет-а-тет. Мы беседовали с ним около получаса. Я сказал ему: “Вы отец Рахата, я - Жолдаса. Давайте решим этот вопрос, как делали это наши предки. Пожалуйста, попытайтесь повлиять на своего сына. Пусть Рахат скажет мне правду о Жолдасе - где он и что с ним. Следствие зашло в тупик. Никто не знает, где находятся Жолдас и Айбар ( ХАСЕНОВ, бывший завхоз Нурбанка. - Д. А.). Об их судьбе знают только ваш сын и его сообщник Вадим КОШЛЯК”.
В ответ Мухтар Алиев стал жаловаться на давление со стороны силовых структур, проводивших обыск в его особняке. Я ему сказал, что это не имеет к делу никакого отношения: “Речь идет о моем сыне, о котором я 8 месяцев ничего не знаю. Может быть, еще есть шанс спасти Жолдаса”. Надо признать: Мухтар Алиев отнесся к моим словам с пониманием, сказал, что постарается переговорить по этому поводу с Рахатом. “Он звонит мне почти каждый день, интересуется здоровьем. Я постараюсь передать ему вашу просьбу”, - сказал он.
 
- По одной из версий нашего журналистского расследования, Жолдаса и Айбара вывезли из банка люди в синих халатах. Возможно, это были работники Института кардиологии им. Сызганова...

- Об этом он мне ничего не сказал... Я предложил Мухтару Алиеву вместе со мной отправиться в Австрию, но он ответил, что не может: после недавнего обыска в его особняке он под подпиской о невыезде. Он дал понять, что очень хотел бы встретиться в Вене с Рахатом. И если понадобится, то остаться с ним в Австрии, чтобы поддержать сына. Тогда я попросил Мухтара написать письмо Рахату либо позвонить в Вену, чтобы он смог меня принять в своем особняке. Мухтар сказал мне, что из-за прослушки он якобы ничего не может сделать. Разговор на этом у нас закончился.

- Когда вы прибыли в Вену?

- 23 сентября. И сразу с трапа самолета я направился к особняку Рахата Алиева. Навстречу мне вышел его охранник. Я сказал ему, что приехал из Казахстана от его отца Мухтара Алиева. Телохранитель попросил меня немного подождать. Через полчаса он вышел ко мне и дословно передал слова своего хозяина: “Мне это неинтересно!”. Постояв еще немного около дома, я решил написать ему письмо, в котором заклинал рассказать мне правду о сыне. На следующий день я снова решил пойти к нему домой. Заглянул в его почтовый ящик. Письма не было. Охрана не стала со мной разговаривать. Я снова написал письмо, но адресовал его уже не Рахату Алиеву, Вадиму Кошляку.

- С кем вы еще встречались в Австрии?

- С адвокатами с казахстанской стороны Рихардом ЗОЙЕРОМ и Вольфгангом МОРИНГЕРОМ. Они подтвердили, что 6 сентября Алиева и Кошляка вызывали на допрос в связи с возбуждением нового уголовного дела по похищению Айбара и Жолдаса. Свою вину Алиев не признал. О результатах показаний на детекторе лжи мне, к сожалению, ничего неизвестно.

- Интересовались ли вы у адвокатов, как обстоят дела с экстрадицией экс-посла в Казахстан?

- Адвокаты мне жаловались, что этот вопрос затягивается не по их вине, а из-за казахстанской стороны, до сих пор не представившей им нужных документов.

- Каких же?

- Этого адвокаты не сказали...

- Что вы намерены делать дальше?

- Вчера я направил письмо на имя председателя верховного суда и министра юстиции Австрийской Республики с просьбой, как можно быстрее решить вопрос об экстрадиции Рахата Алиева и его оставшихся двух подельников и тем самым спасти жизни пострадавших людей. В случае если они мне откажут, я намерен обратиться в международный суд.

Дилярам АРКИН, Алматы
Поделиться
Класснуть