7092

Сомнительный фон

На таможенном посту “Илецк 1” в Оренбургской области (РФ) в одном из вагонов пассажирского поезда Алма-Ата - Москва обнаружено превышение радиационного фона в 100 раз против нормального. Вагон, принадлежащий Западно-Казахстанской железной дороге, был отцеплен от основного состава и загнан в тупик - под контроль российских таможенников.

В поисках причин повышенного гамма-фона и источника радиации в эти дни работала комиссия из числа представителей Оренбургской таможни, МЧС РФ, Роспотребнадзора, местной милиции и руководства Западно-Казахстанской железной дороги.

- На место два раза выезжал радиолог нашего центра Бекет Шканов. Внутрь вагона казахстанского специалиста не пустили. Только наружное обследование вагона показало 245 микрозиверт в час. Предельно допустимая же норма для человека - 0,33 микрозиверт в час, - комментирует ситуацию директор Западно-Казахстанского областного РГП “Центр экспертизы” Куаныш КАЛИЕВ. - Свои выводы мы изложили в протоколе, который передан в Уральское управление Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте для принятия дальнейшего решения. А при повторной проверке, проведенной по просьбе этого ведомства (их представители входят в состав названной комиссии), гамма-фон почему-то уже был в норме…

Официального сообщения о том, что представляет собою источник радиации, даже не последовало. Затяжное молчание комиссии и уполномоченных служб, а также значительные расхождения в показателях гамма-фона - 245 микрозиверт в час и норма при вторичном измерении - оставляют многочисленные вопросы.
Удивляет и то, почему радиолог из Уральска не был допущен в вагон для проведения замеров гамма-фона?
И, наконец, почему внезапно перестал “фонить” мощный очаг радиации?
От всех этих вопросов “на засыпку” начальник Уральского отделенческого управления Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте Алибек ГАЛИЕВ, сославшись на занятость, решительно уклонился.

Гульмира САРБАСОВА, Уральск
Поделиться
Класснуть