6962

В игру вступает терминатор

Ральф ИЗЕНЕГГЕР, адвокат велогонщика Андрея Кашечкина:
Докажу, что Андрей невиновен

В игру вступает терминаторЭкс-гонщик казахстанской велокоманды “Астана” Андрей КАШЕЧКИН может быть полностью оправдан. Но постфактум. Так считает адвокат Ральф ИЗЕНЕГГЕР из Швейцарии, который ведет его дела с конца 2007 года.
Напомним, в августе 2007 года Кашечкина обвинили в применении кровяного допинга - гемотрансфузии. Однако документы Всемирного антидопингового агентства (WADA) с положительными пробами Андрея в Федерацию велоспорта РК так и не поступили. Тем не менее Международный союз велосипедистов (UCI) настоял на отлучении Андрея от большого спорта сроком на два года, а наша федерация вынуждена была подчиниться этому решению. 6 августа срок дисквалификации Кашечкина истек, но Кэш собирается подавать жалобу в Международный суд по правам человека во французском Страсбурге. Именно поэтому он обратился к услугам швейцарского юриста, известность которому принесли выигранные им громкие дела госсекретаря Союзного государства России и Белоруссии Павла БОРОДИНА, а также известного предпринимателя Сергея МИХАЙЛОВА по кличке МИХАСЬ. У Ральфа, прозванного Терминатором женевских прокуроров, есть своя юридическая контора, которая занимается составлением контрактов для футболистов; в числе его клиентов ГРАФИТИ - лучший нападающий немецкой бундеслиги прошлого сезона в составе чемпиона Германии ФК “Вольсфбург”.
- С Андреем меня познакомил наш общий друг, - рассказывает по телефону герр Изенеггер. - Я заинтересовался этим делом и взялся за него по нескольким причинам. Во-первых, я адвокат и должен помогать людям, обратившимся ко мне за помощью. Во-вторых, в ситуации с обвинением Кэша в употреблении допинга очень много несправедливости по отношению к нему.

- И как, есть шанс выиграть дело?
- В нем ничего сложного нет. Ознакомившись с деталями, понял, что сама система обвинения спортсменов несовершенна. В юриспруденции существует понятие “презумпция невиновности”, означающее, что человек изначально невиновен и нужно доказать его виновность. В спорте и непосредственно в велоспорте гонщику, наоборот, приходится доказывать свою невиновность. Например, те, кто брал допинг-пробы у Кашечкина, сделали это с нарушениями, и теперь нам нужно доказывать тот факт, что в отношении Андрея были нарушены права человека. Представители WADA не имели права действовать так, как они действовали, а Международный союз велосипедистов (UCI) не имел права наказывать после этого Кашечкина (см. “Андрей Кашечкин: Бивер предлагал мне даже деньги”, “Время” от 29.9.2007 г.). Это слишком строго по отношению к спортсменам, и мы хотим доказать, что если система строга к ним, то она должна быть не менее строга к себе самой. В случае с моим клиентом были допущены ошибки со стороны WADA, а UCI закрыл на это глаза.

- Но Кашечкин уже имел дело с судом по правам человека и проиграл свой иск...
- То дело Кэш не проигрывал - просто судьи в бельгийском Льеже отказали в иске. Это произошло потому, что прежние адвокаты Андрея неправильно сформулировали претензии к WADA и UCI. Сейчас мы поменяли стратегию и обратились к тем инстанциям, которые компетентны в этом деле. Новый иск мы подадим в Страсбургский суд в октябре. И пусть решение Фемиды получим через несколько лет, но оно будет справедливым.

- Что вы понимаете под справедливостью?
- То, что Андрея оправдают, пускай и постфактум.

- А зачем ему это запоздалое оправдание?
- Начиная дело Андрея, мы не ставили цель кого-то наказать. Мы хотим, чтобы на примере прецедента с необоснованным обвинением Кашечкина в будущем не возникало подобных “дел”. И если есть какие-то обвинения к какому-то спортсмену, то термин “презумпция невиновности” к этому человеку должен быть первичен.

- Насколько вы уверены в том, что выиграете этот иск?
- На сто процентов.

Михаил ВАСИЛЬЕВ, фото Владимира ЗАИКИНА и из архива Андрея КАШЕЧКИНА, Алматы

От редакции Если, дай бог, Андрей Кашечкин при помощи адвоката Ральфа Изенеггера выиграет иск, это будет прецедент в современном велоспорте сродни “делу Босмана” в футболе. Начало этому резонансному делу было положено в 1990 году, когда бельгийский футболист Жан-Марк БОСМАН (на снимке) решил отстоять свои права в суде. Проблема заключалась в том, что руководство клуба второго дивизиона бельгийского чемпионата “Льеж” по окончании его контракта не захотело бесплатно отпускать этого игрока во французскую команду “Дюнкерк” и по старинке затребовало за него компенсацию. Жан-Марк Босман подал заявление в Верховный суд Европейского сообщества, который, рассмотрев это дело, 15 декабря 1995 года принял историческое решение. По постановлению суда запрет на переход игрока в другой клуб по окончании контракта был признан незаконным, так как противоречил Маастрихтским соглашениям, которые защищают право граждан Европейского сообщества на свободный поиск работы.
Результатом по “делу Босмана” стало решение о беспрепятственном переходе футболистов по окончании контракта из одной команды в другую. Оно перевернуло всю трансфертную политику клубов.
Поделиться
Класснуть