Кому “мазда” попёрла?
В июне этого года
судья Кокшетауского горсуда Айтимбек ЖУМАБЕКОВ назначил 4 года лишения свободы условно 25-летнему
юристу Маргулану БАЛСАРИНУ, под колесами автомобиля которого в апреле 2007 года погиб 30-летний
оператор автозаправочной станции Арман НУРМАГАМБЕТОВ - отец пятилетней Даны.
О возмещении ущерба в приговоре и речи не было!
А ведь родителям погибшего Армана, 70-летним пенсионерам, теперь придется долгих 12 лет выплачивать ежемесячно по 45 тысяч тенге в погашение ипотечного кредита, который сын оформил накануне своей гибели для покупки квартиры. В ней-то сегодня и живут пожилые люди.
В том месте, где произошла авария, в любое время суток хорошо просматривается дорожный знак: ограничение скорости до 40 км. Полицейский батальона патрульной полиции УВД Кокшетау рядовой Ермек ШАЙСУЛТАНОВ и его напарники находились неподалеку от места ДТП.
- Со стороны моста донесся сильный удар и звук разбитого стекла, - говорил на следствии Е. Шайсултанов. - Обернувшись, я увидел, что на скорости примерно 80-90 километров в час движется “Мазда-626” темно-красного цвета.
Слова Шайсултанова подтвердили его коллеги по наряду М. БЕКМУРЗАЕВ и Б. КАРАБАЕВ. Сотрудники дорожной полиции в протоколе осмотра места происшествия указали, что “на осматриваемом участке каких-либо следов торможения, юза обнаружено не было”. Зафиксировали они также разбитое лобовое стекло и деформацию капота и правого переднего крыла “Мазды”. Но к исследованию обстоятельств ДТП в управлении дознания ДВД Акмолинской области приступили лишь в мае 2007-го, нарушив все процессуальные сроки. К тому же почему-то забыли провести автотехническую экспертизу. Прокуратура после жалобы родных Армана указала на необходимость объективного расследования. Вскоре в первом заключении акмолинские эксперты указали, что расстояние между “Маздой” и пешеходом до момента ДТП составляло 18 метров и водитель не мог предотвратить наезд на пешехода экстренным торможением. Дело “закрыли” за отсутствием состава преступления.
Родители погибшего опять обратились в прокуратуру. И акмолинские эксперты, получив от дознавателей скрываемые ранее данные - о скорости автомобиля, о расстоянии от “Мазды” до пешехода в момент столкновения, дали такое же заключение, и вновь дело прекратили. Было еще исследование Республиканского центра судебной экспертизы, явно указывающее на вину Балсарина, но, несмотря на это, в управлении дознания 3 июня 2008 года вновь закрыли уголовное дело, слегка подправив текст документа. Дознаватель Адилет МУСАБЕКОВ, который вел расследование, объяснил это опиской.
- С января по июнь 2008 года, когда проводилась экспертиза, мы не получили ни одного документа, - говорит адвокат Алибек САБИТОВ, представляющий интересы пострадавших, - от нас скрыли и последнюю экспертизу, грубо нарушив права Нурмагамбетовых.
И только весной 2009 года, когда газета “Время” обратилась к начальнику ДВД Акмолинской области Тлегену МАТКЕНОВУ, дело наконец-то направили в суд. Правда, надежды отца и матери погибшего Армана на справедливое возмездие так и не сбылись...
Любовь ДУБРОВИНА, Кокшетау
О возмещении ущерба в приговоре и речи не было!
А ведь родителям погибшего Армана, 70-летним пенсионерам, теперь придется долгих 12 лет выплачивать ежемесячно по 45 тысяч тенге в погашение ипотечного кредита, который сын оформил накануне своей гибели для покупки квартиры. В ней-то сегодня и живут пожилые люди.
В том месте, где произошла авария, в любое время суток хорошо просматривается дорожный знак: ограничение скорости до 40 км. Полицейский батальона патрульной полиции УВД Кокшетау рядовой Ермек ШАЙСУЛТАНОВ и его напарники находились неподалеку от места ДТП.
- Со стороны моста донесся сильный удар и звук разбитого стекла, - говорил на следствии Е. Шайсултанов. - Обернувшись, я увидел, что на скорости примерно 80-90 километров в час движется “Мазда-626” темно-красного цвета.
Слова Шайсултанова подтвердили его коллеги по наряду М. БЕКМУРЗАЕВ и Б. КАРАБАЕВ. Сотрудники дорожной полиции в протоколе осмотра места происшествия указали, что “на осматриваемом участке каких-либо следов торможения, юза обнаружено не было”. Зафиксировали они также разбитое лобовое стекло и деформацию капота и правого переднего крыла “Мазды”. Но к исследованию обстоятельств ДТП в управлении дознания ДВД Акмолинской области приступили лишь в мае 2007-го, нарушив все процессуальные сроки. К тому же почему-то забыли провести автотехническую экспертизу. Прокуратура после жалобы родных Армана указала на необходимость объективного расследования. Вскоре в первом заключении акмолинские эксперты указали, что расстояние между “Маздой” и пешеходом до момента ДТП составляло 18 метров и водитель не мог предотвратить наезд на пешехода экстренным торможением. Дело “закрыли” за отсутствием состава преступления.
Родители погибшего опять обратились в прокуратуру. И акмолинские эксперты, получив от дознавателей скрываемые ранее данные - о скорости автомобиля, о расстоянии от “Мазды” до пешехода в момент столкновения, дали такое же заключение, и вновь дело прекратили. Было еще исследование Республиканского центра судебной экспертизы, явно указывающее на вину Балсарина, но, несмотря на это, в управлении дознания 3 июня 2008 года вновь закрыли уголовное дело, слегка подправив текст документа. Дознаватель Адилет МУСАБЕКОВ, который вел расследование, объяснил это опиской.
- С января по июнь 2008 года, когда проводилась экспертиза, мы не получили ни одного документа, - говорит адвокат Алибек САБИТОВ, представляющий интересы пострадавших, - от нас скрыли и последнюю экспертизу, грубо нарушив права Нурмагамбетовых.
И только весной 2009 года, когда газета “Время” обратилась к начальнику ДВД Акмолинской области Тлегену МАТКЕНОВУ, дело наконец-то направили в суд. Правда, надежды отца и матери погибшего Армана на справедливое возмездие так и не сбылись...
Любовь ДУБРОВИНА, Кокшетау
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

